В категории материалов: 32 Показано материалов: 21-32 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Философ, психолог, педагог, кандидат философских наук, доктор психологических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета, научный руководитель лаборатории вероятностного образования уникального педагогического эксперимента, эксперт российских федеральных экспериментальных площадок средних школ России Александр ЛОБОК в своей книге "Алмазная земля педагогики Олонхо" отметил: "Якуты в своих корневых культурных основаниях - охотники и следопыты, ориентированные на то, чтобы прокладывать свои собственные маршруты в открытых таёжных пространствах. Испокон веков окружающий мир делится для якута на две части: мир его родного аласа и мир тайги, находящийся за пределами аласа, - гигантских просторов дикой природы, наполненной опасностями. Но и способной пробудить жажду охоты и путешествий. Ей богу, школе есть чему поучиться у охоты. Но можно ли сделать учебный процесс настолько же азартным, настолько же "охотным"? Решение этой задачи - условие полноценного выживания школы. "Охотнические” инновационные проекты - это бесценный ресурс для школы".
|
История дошкольного образования в республике начинается с первого советского детсада в г. Якутск "Деттруд". Первым педагогом дошкольного воспитания является уроженка с. Кыллах Олекминского района Елизавета Георгиевна Корнилова (1897-1999 гг.). В январе 1924 г. открылись трёхмесячные курсы Наркомпроса РСФСР. Окончив их и пройдя педагогическую практику в г. Москва, Елизавета Георгиевна стала заведующей первым Якутским детским садом. |
В своё время поэт Роберт Рождественский отметил: "Учитель - профессия дальнего действия, главная на земле". Как ёмко сказано! Только по прошествии многих лет можно говорить о результатах учительского труда и только на склоне лет можно говорить о результатах учительского труда. Человеку свойственно проанализировать свой пройденный путь. В связи с Годом учителя открываем серию публикаций "Учитель, пред именем твоим...”, посвящённую ветеранам педагогического труда заполярного Верхоянья. |
Т.П. Самсонова - автор-составитель двухтомника "Якутский Ушинский” и книги "Продол-жение учителя в учениках”, руководитель научного кружка-семинара "Методика преподавания русского языка в национальной школе” (1957-2000 гг.), консультант учителей, профессор, заслуженный учитель школы ЯАССР, отличник высшей школы, народного просвещения, просвещения СССР, кавалер медали К.Д. Ушинского, Учитель учителей РС (Я), почетный гражданин Сунтарского улуса. |
Очередной, четырнадцатый Всемирный русский народный собор, работавший в Москве 25-26 мая, был посвящен теме "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества". На пленарное заседание в зал церковных соборов храма Христа Спасителя, где состоялось торжественное открытие этого международного форума, собралось около двух тысяч человек - представители государства, общества и церкви. Учителя и работники культуры, ученые и священнослужители, политики и общественные деятели, представлявшие многие регионы России, а также русское зарубежье, обсудили ключевые проблемы образования и воспитания подрастающего поколения, от которого во многом зависит будущее нашей страны. |
Мой учитель - Светлана Иннокентьевна. Она учит меня с пятого класса по-якутскому языку и якутской литературе. Мне нравится ее метод обучения, я хорошо понимаю ее. Светлана Иннокентьевна очень разносторонний, добрый, общительный человек. Без ее участия в школе не проходит ни одно мероприятие, в клубе - одна из самых лучших певиц. Светлана Иннокентьевна хорошо танцует. Её дочери также, как и их мама, разносторонне развиты: и поют, и танцуют. Светлана Иннокентьевна является еще и лидером сельской молодежи. Видно, как молодежь сама к ней тянется, поэтому у неё много единомышленников и друзей. |
Евдокия Софроновна Николаева. Каждый раз в День знаний я вспоминаю своего учителя. Она научила нас всех правильно писать, решать задачи. Евдокия Софроновна умела понимать нас в трудные минуты. Она всех своих учеников очень любила, относилась ко всем одинаково доброжелательно. Всегда искренне радовалась нашим победам и поддерживала, когда мы проигрывали. И я думаю, что наш учитель - самый лучший педагог! |
В 60-х годах я закончила Верхневилюйскую среднюю школу им. Исидора Барахова. До сих пор храню теплые воспоминания о своей школе, учителях М.П. Слепцовой, К.И. Жирковой, А.Г. Николаевой, В.И. Сергеевой, В.И. Семенове, Х.Г. Васильевой. Только благодаря их неиссякаемой энергии и высокому профессиональному мастерству, мы обрели основу в жизни, стали самостоятельными людьми, иными словами, состоялись в жизни. |
Недавно в рамках Года учителя педагоги Батагайской средней школы провели интересную и содержательную "Эстафету педагогических талантов". |
В Год учителя, в середине марта, произошло значительное событие в истории образования нашей республики. С рабочим визитом посетил Якутию главный редактор "Учительской газеты" Петр Григорьевич Положевец. Долгое время он работал редактором отдела науки и образования в "Комсомольской газете". С 1991 г. возглавляет "Учительскую газету" и столько же является оператором конкурса "Учитель года России". Входит в состав общественного совета при Минобрнауки РФ.
|
В начале февраля с.г в г. Москва состоялась Всероссийская научная конференция "Шаг в будущее" юных исследователей (юниоров). Нашу республику представляли трое учащихся. Среди них и Артём Рожин, ученик 7 класса Верхоянской средней общеобразовательной школы. |
Наступивший год объявлен Годом учителя. В связи с этим уже в декабре начались мероприятия, посвященные этому событию года. Так, руководство Батагайской средней школы провел конкурс "Молодой учитель года". Конкурс направили на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства молодых учителей. |
|