Суббота, 17.04.2021, 12:02
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Будни предприятия]
Следуя закону
[К вашему сведению]
Приближается праздник...
[Рынок труда]
Опыт работы лучше копить смолоду
[Рядом с нами]
В погоню за летом
[На тему дня]
Первая акция - на ура
[Пульс района]
Только с самолётом можно “пролететь”
[На тему дня]
Все ли магазины имеют лицензии?
[Спрашивайте - отвечаем]
В Сайды не транслируют центральные и республиканские каналы
[Спрашивайте - отвечаем]
Выпечки в Батагае
[Рядом с нами]
Успехов Вам в добрых делах!
[Спрашивайте - отвечаем]
Какая из организаций отвечает за теплотрассу под тамбуром?
[Наш двор]
Каждому овощу - персональный полив
[Природа и Мы]
Редкая находка адычинца
[Пульс района]
Красота подарила праздник
[Год учителя]
“Охотнические” инновационные проекты: бесценный ресурс для школы
[Твои люди, Север]
Истинный северянин
[Подружка]
Для нас, любимых
[Год учителя]
Руководитель - новатор
[Пульс района]
Сенокос - ударными темпами
[На тему дня]
Основываясь на законе с позиций миролюбия
[На тему дня]
Верхоянье - объект научного исследования
[Рынок труда]
Воспользуйтесь шансом
[К вашему сведению]
Вы купили сотовый телефон без документов...
[Образование]
С юбилеем, родная школа!
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте - отвечаем
[На тему дня]
Чтобы избежать аварийные ситуации
[Спорт]
Турнир первого мастера спорта СССР
[Рядом с нами]
Доброго пути в дальней дороге!
[Культура]
Остановка: Столбы
[На тему дня]
“СТЕРХ” - ваша социальная поддержка
[Спрашивайте - отвечаем]
Как купюры вошли в аппарат (терминал), он перезагрузился и не выдал квитанцию...
[Спрашивайте - отвечаем]
Отсутствие специалистов
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте-отвечаем
[Пульс района]
Рождаемость растёт
[Рядом с нами]
Нам нужна скорая помощь
[Рынок труда]
Содействие трудоустройству инвалидов
[Летопись Верхоянья]
“Школа, ты не старишься...”
[Литературная страница]
Под осеннее настроение
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[Интервью]
Дороги, дороги...
Главная » Статьи » Год учителя

“Охотнические” инновационные проекты: бесценный ресурс для школы
Философ, психолог, педагог, кандидат философских наук, доктор психологических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета, научный руководитель лаборатории вероятностного образования уникального педагогического эксперимента, эксперт российских федеральных экспериментальных площадок средних школ России Александр ЛОБОК в своей книге "Алмазная земля педагогики Олонхо" отметил: "Якуты в своих корневых культурных основаниях - охотники и следопыты, ориентированные на то, чтобы прокладывать свои собственные маршруты в открытых таёжных пространствах. Испокон веков окружающий мир делится для якута на две части: мир его родного аласа и мир тайги, находящийся за пределами аласа, - гигантских просторов дикой природы, наполненной опасностями. Но и способной пробудить жажду охоты и путешествий. Ей богу, школе есть чему поучиться у охоты. Но можно ли сделать учебный процесс настолько же азартным, настолько же "охотным"? Решение этой задачи - условие полноценного выживания школы. "Охотнические” инновационные проекты - это бесценный ресурс для школы".

С 2004 года Эльгесская средняя школа работает в статусе республиканской экспериментальной площадки по реализации инновационного образовательного проекта "Организационные формы профильного обучения в северной малокомплектной школе". Продолжая добрые традиции, сложившиеся еще в 90-е годы, в экспериментальную деятельность школы привлечены родители в качестве активных субъектов. 

- Наши родители проводят элективные курсы, практические занятия по профилям, - отметила на встрече с журналистами "районок” во время творческого десанта в с. Эльгесск автор инновационного проекта директор Эльгесской средней школы Наталья Климовская (вместе с ней над проектом работали зам. директора по учебно-воспитательной работе Я.Н. Григорьева и методист-инспектор МУ "Управление образованием Верхоянского района Т.Н. Божедонова) - "Интеграция ресурсов социокультурной среды в организации профильного обучения в северной малочисленной школе" - так называется инновационный проект в последние годы, который скоро предстоит защищать на уровне республики. Участниками эксперимента являются коллектив школы, родительская общественность, управляющий и попечительский советы Эльгесской средней общеобразовательной школы, турфирма "Северное сияние", турбаза "Киhилээх". 

Многовековая привычка жить с опорой на собственные силы в экстремальных природных условиях делает арктическое село более жизнеспособным. Закон человека - устраивать свою жизнь в тех условиях, в которых он оказался, искать и находить ресурсы для полноценного существования в среде своего обитания. Уникальный горный ландшафт Верхоянья, наложивший особый отпечаток на духовную культуру и этнохозяйственный опыт северных саха, является источником неисчерпаемых образовательных ресурсов. Силы и способность к успешной жизнедеятельности в суровых условиях обитания северный человек может черпать только в любви к родной природе и приобщении к многовековой культуре своего народа. Поэтому мы в основу воспитания ставим формирование чувства единения с природой. Это и является идеей эксперимента.

События последних лет показали, что эпическое пространство Кисиляхских гор является мощным этнографическим и культурологическим ресурсом, опираясь на который можно создать открытую воспитывающую и развивающую среду, в котором можно выработать новые формы детско-взрослой деятельности. 

Мы называем пространство Кисиляхских гор эпическим потому, что сам рельеф этих гор представляет собой застывший, закаменевший эпос. С незапамятных времен дошли до нас множество легенд и сказаний, связанных с причудливыми скалами - кисиляхами. Знаменательно то, что самые известные олонхосуты Верхоянья: Е.Р. Горохов-Сытыкый, Е.Х. Горохов-Чомо5ой, М.Н. Горохов-Муойа, П.Н. Горохов-Тонсо5ой, Д.А. Томская-Чайка были родом с местностей Мунурдаах, Эргэнэ, Ойуун-Урэх, расположенных у подножия Кисиляхских гор. 

Кисиляхские горы - непременный элемент пейзажа в нашем селе. Для человека, родившегося и выросшего в горном краю, восхождение - неотъемлемая часть его жизни. Почему так непрестанно манит вершина, на которую поднимаешься каждый год? Когда поднимаешься на гору, линия горизонта отодвигается, и чем выше ты оказываешься, тем дальше видишь. И тем красивее вид, который остается позади. То же самое происходит со взглядом на жизнь, людей, самого себя. С каждым восхождением мы как будто становимся мудрее, сильнее, а трудности и преграды, ожидающие в пути, - преодолимей...
(Продолжение следует).
Елена ПОТОЦКАЯ.
Категория: Год учителя | Добавил: Wertolet (05.10.2010)
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Выписываете ли вы газету "Вести Верхоянья"?
Всего ответов: 68
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2021