В Верхоянском районе, как известно, ведут свою деятельность четыре авиакомпании: "Полярные авиалинии", "Якутия", "ИрАэро" и "Бурятские авиалинии". И только одна из них, первая из списка, имеет здесь базу. На ней и побывала наша корреспондентка, чтобы воочию увидеть, как проходят обычные рабочие будни полярников.
7 часов 45 минут утра. Стою возле здания старой школы, жду служебную машину "Полярных авиалиний". Она не заставляет себя долго ждать, и вот я уже еду в салоне микроавтобуса. По пути в авиапорт водитель еще несколько раз делает остановки, чтобы собрать всех сотрудников.
В восемь утра весь летно-технический состав проходит медицинский осмотр. После чего выдается задание о готовности экипажа к полету. Без данного документа сотрудники на воздушное судно не допускаются.
Затем в сопровождении исполняющего обязанности директора Батагайского филиала ОАО "Полярные авиалинии" Ивана Заборовского отправляюсь в цех технического обслуживания воздушных судов. Именно здесь начинается подготовка воздушного судна к полету.
Утром, сразу после медосмотра, техники получают в инструментальной необходимые инструменты. Как отметил Иван Мюдович, в случае потери хоть одного гаечного ключа либо другого инструмента, начинается внутреннее расследование, и никто не покидает рабочее место, пока не найдется пропажа.
Рабочий день длится до половины шестого. Но в организации всегда в боевой готовности находятся дежурные, которые в любое время суток должны оставаться на связи для явки по первому вызову руководителя. Это связано с тем, что компания, кроме своих основных обязанностей, обслуживает санитарные и аварийно-спасательные вызовы. Соответственно, воздушные судна всегда должны находиться в готовности к полету.
Кроме того, на базе цеха проходит периодическое техническое обслуживание самолетов, прикрепленных за маганским филиалом. На момент моего нахождения в цехе как раз проходило такое обслуживание. Мероприятие представляет собой сложный процесс, когда все агрегаты самолета разбираются и проходят полное обследование на исправность. В ходе процедуры вышедшие из строя или неподлежащие дальнейшей эксплуатации детали заменяются либо ремонтируются. Данное обслуживание летательных аппаратов проводится через каждые полторы тысячи часов полета.
На учете также состоит каждый отдельный агрегат вертолетов. Иными словами, у всех деталей имеется свой ресурс, за расходованием которого следит специальный техник.
Все эти и другие процессы имеют жизненно важное значение. От одной неучтенной детали зависят жизни десятков людей. Именно поэтому у авиаторов нет такого понятия как мелочь.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что полеты начинаются на земле.
Мария МАКАРОВА.
|