Пятница, 19.04.2024, 23:46
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Пульс района]
“Большое молоко”: результаты неудовлетворительные
[К вашему сведению]
Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение законодательства
[Пост ГАИ]
Крепче за баранку держись, таксист...
[К вашему сведению]
"Пьяная" сигарета может стать причиной пожара
[Культура]
Яркий праздник детства
[На тему дня]
“СТЕРХ” - ваша социальная поддержка
[К вашему сведению]
Маленькие хитрости на заметку
[На тему дня]
Не карьеры ради
[На тему дня]
Соревнование главных мужчин района
[Пульс района]
Общественный совет - веление времени
[Рядом с нами]
В погоню за летом
[Пульс района]
Водозабор: решается вопрос перекрытия
[Год учителя]
Главное событие ее жизни
[К вашему сведению]
Служба по контракту
[Культура]
Праздник мам
[Год молодежи]
На своей территории
[Пульс района]
По обмену опытом
[Местное самоуправление]
Ориентир на 20 лет
[Интервью]
Владимир ТКАЧ: "Темп работы задан - главное не сбавлять обороты"
[Школьные годы чудесные]
Мой друг и идеал
[Юбилейный ракурс]
Предупредить, чем тушить
[Рядом с нами]
ВЕТЕРАНЫ, ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ!
[Школьные годы чудесные]
Главное событие ее жизни
[На тему дня]
Пешеход и водитель: война или мир?
[Рядом с нами]
Магия трех девяток
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте-отвечаем
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[Рядом с нами]
Спасибо вам за ваш труд!
[Пульс района]
Только с самолётом можно “пролететь”
[Спрашивайте - отвечаем]
Ухудшилось качество продукции молочного цеха
[Спрашивайте - отвечаем]
На крышах некоторых магазинов висит государственный флаг
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте - отвечаем
[Летопись Верхоянья]
Лагеря ГУЛАГа - наша общая боль
[Рядом с нами]
ШИЛО в мешке...
[На тему дня]
Удачного полевого сезона!
[Служба 02]
Сообщает ОВД
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[К 65-летию Великой Победы]
1100 ТРУДНЫХ КИЛОМЕТРОВ
[Спорт]
Хапсагай: эгинцы отстояли звание чемпионов
[Родительский дом]
Мы не ангелы, живем на земле, но ...
Главная » Статьи » Интервью

Были бы финансы..
- Анатолий Петрович, в самом начале нашей беседы разрешите поздравить Вас и в Вашем лице весь коллектив с прошедшим про-фессиональным празд-ником и начать разговор с вопроса: "Какое количество республиканских дорог обслуживает Ваше предприятие"?
- Благодарю за поздравление. Наше предприятие обслуживает дороги республиканского значения "Яна" и "Верхоянье". А если говорить  просто, то это автозимники от Усть-Налычи до Джанки - дорога, которая соединяет наш и Усть-Янский улусы со столицей республики, и из Батагая до Иван-Сирэ,  границей с Эвено-Бытантайским районом. Протяженность первой составляет примерно 860 км, а второй - 198,5 км. В связи с поздним проведением тендера на обслуживание этих дорог финансирование началось только с марта текущего года, поэтому были некоторые сложности. Но сейчас этот вопрос решен, деньги идут вовремя и, я надеюсь, что этот зимник мы отработаем нормально. С 2006 года республиканская дорога поменяла свое направление, если раньше его маршрут пролегал по Адыче и до Батагая можно было проехать через Бетенкес, то сейчас до нашего райцентра нужно ездить через Токуму и Борулах. Если сложится все удачно, то на следующей неделе планируем отправить первые машины на разведку этой дороги.
- Я понимаю, что республиканская дорога -  государственный заказ республики. Но ясно, что только государственных денег не хватает для нормальной жизне-деятельности предприятия. Какими еще работами вы занимались этим летом?
- Если в прошлом году летом мы занимались отсыпкой улицы Шадрина, то в этом году закончили отсыпку почти всех улиц райцентра; закончили работы по улицам Шадрина, Ногина и Смирнова,  по которым сейчас можно спокойно ездить. Также по заказу ГУП "Аэропорты Якутии" провели отсыпку взлетно-посадочной полосы в аэропорту Батагай, а  осенью работали на отсыпке улиц пострадавшего от августовского наводнения пос. Бетенкес.
- И эти все работы завершены…
- Да, они почти все завершены. А если мы по каким-нибудь причинам что-то не заканчиваем в срок,  то даем гарантийное письмо, что в следующем году обязательно доделаем эти работы. Наглядный пример тому - наши улицы.
- А как с кадрами на предприятии?
- На этот  вопрос можно ответить так: с одной стороны, технический персонал нашего предприятия  постоянный, костяк коллектива составляют такие проверенные временем и лихолетьем кадры, работающие с незапамятных времен, патриоты своей малой родины и предприятия, как водитель "Урала” Александр Григорьевич Шульган, которому нынче исполнится 70 лет, старший механик Виктор Александрович Серебров (60 лет), ветераны предприятия трактористы-машинисты Вячеслав Иванович Белый, Николай Васильевич Угрюмов, газоэлектросварщик Василий Александрович Павлушов, производитель работ Иван Михайлович Александров, который, кроме того, заведует работами дорожных пунктов, и другие. Но с другой стороны, у нас достойной замены этим кадрам нет, не приходит к нам молодежь.
- Как Вы думаете, в чем  суть проблемы?
- Мне кажется, в недостаточном финанси-ровании. Сейчас бюджетом финансируется только 30-35% от плановых средств на содержание республиканских дорог, а про внутрирайонные  я и не говорю. Но согласно Федеральной программе,  к 2011 году планируется довести его до 100%, и, я надеюсь, что с этого времени состояние дорог улучшится. Недостаточное финансирование сказывается на всем состоянии предприятия: финансово-экономическом, обеспеченности техникой и кадрами. Автомобили и трактора не закупались десятилетиями, запчастей на их ремонт не хватает, а недостаточно высокая, не соответствующая исполняемой работе заработная плата не дает возможности привлекать высококвалифицированные кадры со стороны.
- Вот Вы говорите о сторонних кадрах, а как вопрос с выпускниками нашего ПУ №32?
- Вы видели хотя бы одного выпускника нашего училища последних лет, сидящего за рулем большегрузных автомобилей? А я нет. Про электросварщиков могу сказать, что, по слухам, один работает в г. Верхоянске, а про остальных я что-то не слышал. Вот, наверное, ответ на Ваш вопрос. При нормальном финансировании мы бы могли заключить с ними договор о взаимосотрудничестве и на его основе  готовить квалифицированные техни-ческие кадры для своего предприятия.
- Анатолий Петрович, разговор  у нас с Вами хоть и праздничный, но с минорными нотками. Не хотелось бы закончить его так.
- Конечно, нет. Я поздравляю всех  ветеранов  предприятия и весь коллектив с профессиональным празд-ником! Хочу пожелать всего самого наилучшего и заверить всех читателей, что мы содержали и будем содержать дороги и автозимники в районе в нормальном состоянии,  стараться работать на благо района и республики.
...После этого разговора с исполнительным ди-ректором ОАО "Янаавтодор" А.П. Наумкиным я еще раз убедился в том, что при нормальном и своевременном финан-сировании любое предприятие может выжить и нормально работать даже в условиях  рыночной экономики. Государство в последнее время стараниями его руководства начинает усиленную борьбу с двумя его врагами - "дураками и дорогами". Надеюсь, что в этой борьбе победа останется за государством, а  мы в скором будущем будем жить в цивилизованном обществе с нормальными дорогами.

Иннокентий КЫСЫЛБАИКОВ
Категория: Интервью | Добавил: Wertolet (02.12.2008)
Просмотров: 1198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 97
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2024