Четверг, 06.02.2025, 08:20
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Пульс района]
Коси коса, пока роса
[Пульс района]
Непонятная для россиян терминология
[На тему дня]
Основываясь на законе с позиций миролюбия
[К вашему сведению]
Повысится трудовая пенсия
[На тему дня]
“СТЕРХ” - ваша социальная поддержка
[К 65-летию Великой Победы]
Третье поколение ЭКСТРЕМАЛОВ отправилось в дальний путь
[Пульс района]
Избран новый состав Совета ветеранов
[На тему дня]
Следственный комитет при прокуратуре РФ ждет изменение
[Спрашивайте - отвечаем]
Рубрика: Спрашивайте - отвечаем
[Год учителя]
Лучший учитель. Кто он?
[Мальчишник]
Байки у костра
[Спрашивайте - отвечаем]
Котельный вопрос
[На тему дня]
Людская беспечность не знает границ
[Событие года]
“Полюс холода - Верхоянск. Это подтверждено наукой...” отметили высокопоставленные гости Верхоянья
[На тему дня]
Приступил к обязанностям
[Рядом с нами]
И мир станет добрей
[На тему дня]
Где же находится Полюс Холода?
[Спрашивайте - отвечаем]
Заработная плата кочегаров
[На тему дня]
Верхоянье - объект научного исследования
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[Рядом с нами]
Спасибо вам за ваш труд!
[Пульс района]
Оптимизация отопительных объектов - веление времени
[Закон и мы]
О признании незаконными действий АБ “Сберегательный банк РФ” по взиманию комиссии за ведение ссудного счета
[ЗОЖ]
Им нужна наша забота
[К вашему сведению]
Как избежать скуки в семейной жизни?
[К вашему сведению]
России важен каждый
[На тему дня]
Готовы ли мы к зиме?
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте-отвечаем
[Интервью]
Весь мир в твоем доме
[На тему дня]
Чтобы обрести уверенность в завтрашнем дне...
[К вашему сведению]
ПИВО признают алкогольным напитком
[Пульс района]
От решения - к действиям
[К вашему сведению]
ВОДА, МЯСО и БОЛЕЗНИ
[Культура]
Для домашних любимцев
[Год учителя]
“Вам улыбка так идет...””
[Пульс района]
Раз копейка, два копейка ...
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте-отвечаем
[Спорт]
На большой ковер из Юттяха
[Культура]
“Женщина и война” - победитель конкурса
[Рынок труда]
Воспользуйтесь шансом
Главная » Статьи » К вашему сведению

Что нужно знать при покупке сотового телефона?
Сотовые телефоны - довольно сложные устройства, потому как помимо своего основного предназначения выполняют и другие функции: фотографирование, воспроизведение видео, музыки т.д. Стоят такие телефоны не дешево, однако бывает, что радость покупателя от дорогого приобретения омрачается выявившимися в телефоне недостатками: то исчезает изображение на дисплее, перестают работать динамики, а то и вовсе аппарат отказывается работать. 
С подобными жалобами в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) обращаются довольно часто. И несмотря на то что каждая ситуация требует своего конкретного решения, есть все же основные моменты для потребителей, о которых необходимо знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. 

Чтобы сделать правильный выбор в магазине, сначала самостоятельно изучите ценник, на котором должны быть указаны: наименование товара; марка (модель); страна -изготовитель; цена (в рублях); подпись материально-ответственного лица или печать организации-продавца; дата оформления ценника. 

Далее изучите информацию, прилагаемую к товару. Прежде всего - об обязательном подтверждении соответствия телефона установленным требованиям. Наглядные обозначения (логотипы системы сертификации "Связь" ССЭ и "РСТ") должны присутствовать на корпусе телефона под батарейкой, в инструкции и на коробке. 

Следует обращать внимание на совпадения на корпусе телефона и упаковке IMEI (можно самостоятельно проверить, набрав * # 06 #) и серийного (набор букв и цифр, начинающихся с сочетания 8/Ы) номеров. 

Запрашивайте сведения об основных потребительских свойствах товара. Продавец должен ответить на все интересующие вас вопросы. Узнайте, выполняет ли изделие нужные вам функции. Потребуйте, чтобы продавец в Вашем присутствии проверил работоспособность аппарата - продемонстрировал вам, как работают функции вызова, ввода текста, установление звука и громкости, записи и т.д. Обязательно проверьте комплектность изделия, наличие паспорта, гарантийного (оригинального) талона, инструкции о правилах безопасного пользования. Все документы должны быть на русском языке. Если же понравившийся Вам телефон был в употреблении или в ремонте, то вам должны обязательно сообщить об этом.

Одним из важных обстоятельств покупки является заполнение продавцом гарантийного талона фирмы-производителя. Срок гарантии, обозначенный продавцом, не должен быть меньшей продолжительности, чем предусмотренный изготовителем телефона. Кроме того, на товары, предназначенные для длительного пользования, а сотовые телефоны таковыми являются, в обязательном порядке устанавливается и срок службы.
Если вдруг произошло так, что в течение гарантийного срока сотовый телефон перестал работать, вы имеете право предъявлять претензию, как к продавцу, так и к изготовлению товара. 
Какие меры нужно предпринимать в случае выявления недостатков в товаре?
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензию необходимо оформлять письменно в двух экземплярах (второй экземпляр остается у вас с соответствующей отметкой о приеме претензии в качестве доказательства) и указывать в ней основные обстоятельства произошедшего (указать дату покупки, условия использования товара, время обнаружения недостатков и т.п.), а также четко формулировать предъявляемое в этой связи требование к продавцу (изготовителю) телефона. Отсутствие при этом товарного или кассового чека не может являться причиной для отказа в рассмотрении вашей претензии. Тем не менее, Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) настоятельно рекомендует сохранять все платежные документы. 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. При наличии спора о причинах возникновения недостатков, проводится экспертиза за счет продавца или уполномоченной организации. Однако, если результат окажется не в вашу пользу, продавец потребует с вас денег за ее проведение. В случае несогласия с заключением экспертов, вы имеете право оспорить его в судебном порядке. И еще: сервисные центры не должны обуславливать сроки гарантийных ремонтов наличием и перспективами поступления запасных частей в сервисный центр. Предельные сроки ремонта (в соответствии с требованиями п. 1 статьи 20 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" они составляют 45 дней) должны сообщаться потребителю перед приемом и указываться в приемной квитанции определенной датой. На время нахождения телефона в ремонте по вашему требованию в трехдневный срок Вам должны предоставить во временное пользование аналогичный товар, обладающий основными потребительскими свойствами потребительскими свойствами (не стоит забывать, что основное свойство сотового телефона - осуществлять/принимать звонки, отправка/получение сообщений) при этом обеспечив доставку за свой счет. В случае отказа в проведении проверки качества и экспертизы, продавец может быть привлечен к административной ответственности.
 
 Замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) - в случае обнаружения недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. 

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должны быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. 

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. 

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. 
Владимир ДОКТОРОВ,
начальник ТО Роспотребнадзор
РС (Я) в Верхоянском районе.

Категория: К вашему сведению | Добавил: Wertolet (06.04.2010)
Просмотров: 1582 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 97
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2025