Понедельник, 29.04.2024, 04:18
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[На тему дня]
Позади первые экзамены
[Мысли вслух]
Почему не стыдно?
[Школьные годы чудесные]
Главное событие ее жизни
[Пульс района]
Население считают по осени
[Пульс района]
Микрорайон “аэропорт”: “грабли” вторые и не последние?..
[Рынок труда]
Из безработных - в предприниматели
[Год учителя]
“Своих величайших гениев человечество называет учителями...”
[К 65-летию Великой Победы]
Пусть подвиг земляков станет традицией!
[На тему дня]
Не карьеры ради
[Твои люди, Север]
Истинный северянин
[Год учителя]
Дорогу-молодым
[На тему дня]
Удачного полевого сезона!
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте - отвечаем
[Пульс района]
Непонятная для россиян терминология
[Природа и Мы]
Редкая находка адычинца
[Интервью]
Были бы финансы..
[Культура]
В гостях у “районки”- студенты Верхоянья
[Из нашей почты]
Так держать, тимуровцы!
[Рынок труда]
Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
[Пульс района]
Водозабор: решается вопрос перекрытия
[Интервью]
Весь мир в твоем доме
[Рядом с нами]
Успехов Вам в добрых делах!
[К вашему сведению]
Маленькие хитрости на заметку
[Образование]
С юбилеем, родная школа!
[Твои люди, Север]
Офицеры-верхоянцы заслужили память земляков
[Служба 02]
Кража - распространенный вид преступления
[К вашему сведению]
Приближается праздник...
[Спрашивайте - отвечаем]
Проблема "бездорожья"
[Культура]
“Женщина и война” - победитель конкурса
[Пульс района]
Коси коса, пока роса
[Культура]
Из Заполярья - на “Жемчужину Востока”
[Пульс района]
"Коллекция - 2010"
[Рядом с нами]
Дороже её на свете нет
[К вашему сведению]
Знаете ли вы?
[Событие года]
“Полюс холода - Верхоянск. Это подтверждено наукой...” отметили высокопоставленные гости Верхоянья
[На тему дня]
Предупрежден, значит вооружен
[Летопись Верхоянья]
“Школа, ты не старишься...”
[Спорт]
“Как можно больше таких мероприятий!”
[Рядом с нами]
Кимпиче: дорогами янских геологов
[К вашему сведению]
Служба по контракту
Главная » Статьи » Интервью

Владимир ТКАЧ: "Темп работы задан - главное не сбавлять обороты"
Во исполнение распоряжения Президента РС (Я) 29 декабря 2003 г. № 259-РП "О создании Дирекции  аэропортов РС (Я)" 26 марта 2004 г. образовано ГУП "Дирекция аэропортов РС (Я)". В течение 2007 года ГУП " Дирекция аэропортов РС (Я)" осуществляло свою деятельность в составе 22 филиалов и 1 представительства. Более половины филиалов, входящих в состав предприятия являются убыточными и их основные средства практически "обнулены" за годы предыдущей эксплуатации. Для приведения технического состояния аэропортов в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, получения сертификатов на аэропортовую деятельность были  необходимы значительные финансовые вложения. Осуществить поставленные задачи только собственными средствами оказалось невозможным. 2 ноября 2007 года распоряжением Правительства РФ №1540-р вид ГУП "Дирекция аэропортов РС (Я)" изменен на Федеральное Казенное Предприятие "Аэропорты Севера". Данная форма государственного предприятия впервые применена в гражданском секторе экономики РФ, главная цель которой сохранение убыточных северных аэропортов республики и развитие их  инфраструктуры  в соответствии с современными требованиями российских авиационных властей. Таким образом, был завершен первый этап серьезной работы, начатой еще в январе 2006 г. с визита Президента РФ В.В.Путина в г. Якутск - решен вопрос о сохранении в отдаленных районах Крайнего Севера авиационных перевозок, сохранения для населения этих регионов и народного хозяйства в целом возможностей пользования услугами гражданской авиации.
Сегодня мы беседуем  с В.Р.ТКАЧОМ -  директором ФКП "Аэропорт Батагай",  являющемся одним из перспективных аэропортов Дирекции  ФКП  "Аэропорты Севера",  главной воздушной гаванью Заполярья.  
- Владимир Романович, Ваше предприятие сменило очередное название и это уже третье за семь последних лет...
-Вывеска не  влияет на задачи, которые  нам предъявляются. Главное - качественно обслужить пассажиров. Они должны улетать и прилетать -  на  этом завязаны все структуры воздушного движения. В советское время у нас работало более 1000 человек. Время и новые требования нас разделили - теперь в предприятии трудится чуть более 60-и человек. В филиале ГУП "Полярные авиалинии" и того меньше, "движенцев" больше - небо-то огромное, но почему-то регламент работы - это святое только для них. Наше предприятие работает "от" и "до". И когда надо.
Генеральный директор ФКП "Аэропорты Севера" С.А. Ларионов - руководитель-практик. Ранее был директором  ГУП "Аэропорт Усть-Мая", у него весьма перспективные идеи  на счет нашего района - в Батагайском аэропорту базировать  АН-28  (вместимость -18 пассажиров) и "замкнуть"  все Заполярье ( Усть- Куйга - Нижнеянск - Депутатский - Тумат) на Батагай. Эти затраты возьмут на себя "федералы". А  руководство нашего  головного предприятия сейчас и "пробивает" этот вопрос. Если он решится положительно, северяне намного выиграют - будут летать больше и дешевле. Нельзя жить авиации за счет пассажира. У нас богатая страна, а авиация Севера должна и будет дотироваться, другого пути развития нет.



- Правда ли, что  "второе дыхание" получит малая авиация? Как и в советское время, повсеместно в нынешних  муниципальных поселениях района в полную силу начнут работать местные авиаплощадки?
- Чтобы "залетала" малая авиация, ФКП "Аэропорты Севера" возьмут  под свое "крыло" 250 авиаплощадок республики. А это очень большая проблема. На  каждой площадке  будут назначены начальники, которые войдут в штат аэропортов. Их  обучат  по программе, которая даст им знание специальных  требований и главное - ответственности. Не обязательно лететь в Сайдыы за тремя пассажирами, накладно будет не только "полярникам", но  и начальнику. В мае в наслегах начнут подсыхать полосы, будем принимать авиаплощадки. Специалисты головного предприятия займутся паспортизацией земельных участков под полосы. В перспективе на каждой авиаплощадке будет спецавтотехника, о которой мечтаем даже мы. Так должно быть и будет.
- Значит, в каждом наслеге будет свой начальник авиаплощадки. Каково же будет их общее количество? Неужели и  в  Барыласе восстановят площадку?
- Начальники авиаплощадок войдут в штат аэропорта. Планируется зачислить в штат 13 начальников авиаплощадок. В Барыласе, Борулахе и Черюмче площадки будут восстанавливаться, остальные - действующие. Летали в Барылас и Борулах. На АН-2 почему не летать в Черемчю. Это все со временем будет. Для этого и работает дирекция. Здесь  как раз и потребуется огромная работа по реконструкции и ремонту, ВПП (взлетно-посадочной полосы) обеспечивающих жизнедеятельность авиаплощадок
 ( ограждение, равнение ям, обновление указательных знаков и т.д.). Их офис будет находиться в административной конторе глав наслегов.
 - Владимир Романович, а где Вы найдете квалифицированные кадры - начальников авиаплощадок? Ведь это один из немаловажных вопросов нормального функционирования предприятия.
- Самый главный критерий подбора кадров - это, безусловно, организаторская способность и ответственность. Как правило, сельчане склонны к охоте, рыбалке, сенокосу. Потому очень важно, чтобы главы наслегов продуманно отнеслись к подбору начальников авиаплощадок. В этой хорошо оплачиваемой, но предельно ответственной работе должны подбираться лучшие кандидатуры сельской интеллигенции.
- С 22 апреля снизились тарифы на 28 % на социально значимых маршрутах воздушного транспорта, осуществляемого внутриулусные перевозки. Что такое социально значимые маршруты?
- Понятие "социально значимые маршруты" было введено в 2002 г. по Решению Президента РС (Я) В.А.Штырова., т.е. бюджет республики начал дотировать часть стоимости авиабилетов на отдельных рейсах в 15-и улусах республики (11 арктических). В этом году стоимость тарифов еще снижена. К улусам, где осуществляется социально значимые маршруты, относится и наш район.
- Какова стоимость авиабилетов благодаря такой правительственной льготе?
- Тариф авиабилетов на внутриулусные перевозки пассажиров таков: Табалах - 765 руб. (было 1079 руб), Сайдыы - 1042 руб. (было 1.345 руб.). В Суордахе стоимость билета будет - 1345 руб., Арылахе - 944 руб., Осохтохе- 1243 руб., Дулгалахе - 1079 руб., Саккырыре - 1368 руб. В Барыласе -?
Авиаперевозку пассажиров  будет осуществлять 2 раза в день современная техника АН-3, вместимость  которого 9 пассажиров. Таким образом, за неделю будут задействованы все авиаплощадки района.
- Владимир Романович, от ремонта, реконструкции объектов предприятий значительно зависит успешное развитие воздушного движения...
- Собственными силами предприятия произведен ремонт зданий и сооружений аэропорта на общую сумму 484 тыс. рублей. Отремонтированы теплосети аэропорта, ограждение взлетно-посадочной полосы, ремонт кровли гаража ССТ, здания ДЭС, произведен ямочный ремонт взлетно-посадочной полосы. Мы принимаем без ограничения все борта согласно инструкциям по допуску аэродрома. Наш "Ураган" помогает МЧС-никам, а в этом году обновим аэровокзал и ждем вас - наших пассажиров.



Если же говорить в целом, то ФКП "Аэропорт Батагай" за прошлый год отработал лучше всех в дирекции. И это заслуга всего коллектива.  Успех был связан с увеличением практически всех производственных показателей, частоты полетов по ряду направлений. Темп задан - необходимо держать его и по возможности не сбавлять обороты.

Беседу вела Елена ПОТОЦКАЯ.

Категория: Интервью | Добавил: Wertolet (04.10.2008)
Просмотров: 2075 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Как вам сайт?
Всего ответов: 70
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2024