В образовательных организациях с началом учебного года поступление новых специалистов всегда большое событие. Ведь новые кадры привносят новые веяния в работе трудового коллектива, в данном случае, педагогического.
Но для того, чтобы вновь прибывший специалист влился в коллектив, обязательными являются следующие условия:
- благоприятный психологический микроклимат для нового члена педколлектива. Здесь, в первую очередь, тон задает директор школы. Очень важны: взаимопонимание и доверие. Поскольку школа в населенном пункте является центром притяжения, то новый учитель становится объектом внимания не только для своих коллег, но и для учащихся и их родителей;
- в социальном плане - это выделение жилой площади вновь прибывшему учителю. Когда мы объявляем через районную газету об имеющихся в школах вакансиях, то для глав местных администраций это должно стать сигналом номер один для предоставления жилой площади. Конечно, новому сотруднику будет приятно, если квартира будет отремонтирована, с необходимым запасом дров. Таким образом, местная власть и жители наслега показывают свое отношение к новому учителю. Ведь он приехал решить проблемы с нехваткой кадров. К примеру, учителя химии или английского языка на сегодня имеют не все школы, а без хорошей подготовки по этим предметам выпускники школ упускают возможность поступить в учебные заведения с данным уклоном;
- самой больной темой для любого учителя (особенно для молодого) является распределение учебной нагрузки, то есть положенное количество уроков в неделю и какие дополнительные оплачиваемые обязанности на него будут возложены. Например, учитель внеклассную работу по своему предмету (кружок, секцию, или занятие по интересам) должен вести безвозмездно и в обязательном порядке. Если "старые" коллеги после уроков спешат домой, то это уже не только плохой пример, но и очень тревожное явление, которое должно беспокоить родителей и общественность данного населенного пункта.
Кроме того, родителей и общественность должно беспокоить и то обстоятельство, когда учитель имеет непосильную учебную нагрузку. Предельная учебная нагрузка должна быть не более 27-ми часов в неделю.
Еще несколько слов хочется сказать о замещении педагогических вакансий в школах района. Здесь “первую скрипку”, безусловно, играют директор школы и глава села. Так, к примеру, в этом учебном году школы Арылаха и Дулгалаха не открыли вакансию вообще. Это означает стабильное обеспечение педкадрами при имеющейся соответствующей академической подготовке работающих. Школы п. Батагай, г. Верхоянск, с. Табалах открыли по 1-2 вакансии, что для крупных школ тоже неплохо.
Школа с. Сартан до 15-го августа, т.е. до опубликования объявления по педагогическим вакансиям в газете "Вести Верхоянья", полностью закрыла свои потребности. К слову, надо отметить в этом учебном году в Сартане десять вновь прибывших специалистов, из них 4-м надо определить местожительство. Почему так много специалистов потянулись в Сартан? Это, наверное, связано с повышением уровня жизни села Юнкюр. Ведь в Юнкюре за три года центральным отоплением будут охвачены 112 квартир и домов в частном секторе. Недалек тот час, когда там будет полное благоустройство жилого сектора. Кроме того, многое зависит от директора школы Натальи Владимировны Слепцовой, которая занималась укомплектованием педкадров еще в марте. Как руководителю люди ей верят, возлагают большие надежды в воспитании и образовании нынешнего молодого поколения.
Начальник отдела кадров и правового
обеспечения МБУ "Управление образования"
МО "Верхоянский район" РС (Я) Петр СЛЕПЦОВ. |