единственный плюс - дисциплина
Времена моего московского студенчества прошли, но часто с тоской вспоминаю прогулки по улицам, поездки на метро, на маршрутках до ближайшего гипермаркета. Мне очень повезло поступить на факультет, общежитие которого стояло через дорогу от учебного корпуса. Получается, утренние сборы на пару занимали у меня даже меньше, чем сборы в родную Батагайскую школу. И когда, ты всю ночь готовился к коллоквиуму, встал еле-еле в 08:00 и на ощупь из-за закрывающихся глаз добрался до аудитории, очень страшно слышать, что твои одногруппники-«Москвичи» выехали из дома за 4 часа до начала пары! Для меня привычно было потратить полчаса на метро и еще минут 10 на маршрутке до работы три раза в неделю, час потрястись в вагоне до интересной выставки, быть может два до аэропорта раз в полгода, но каково это жить в таком бешеном ритме каждый день?
Роман, 19 лет, студент
Каждый день ездит из Сергиева Посада в Москву. В день на дорогу уходит около шести часов.
Сергиев Посад находится в 70 километрах от Москвы. Но я живу за чертой города, поэтому трачу минут 30–40, чтобы добраться до местного вокзала на маршрутке. Просыпаюсь за пять часов до начала пары. Утром у меня всё расписано: подъём в 04:15, душ, зарядка и разминка для глаз. В это время организм ещё спит, поэтому не могу ничего есть, разве что бутерброд. Однако в пути аппетит просыпается, и на первой паре в желудке всегда урчит.
Утром электрички максимально забиты, поэтому приходится приезжать на вокзал заранее, чтобы удалось зайти в вагон. На платформе выстраивается много треугольников из людей. Если ты находишься в центре такого треугольника, тебя просто заносит внутрь. Шансы получить сидячее место почти нулевые. В зависимости от электрички, еду либо час пятнадцать, либо час тридцать. Потом от 20 до 40 минут на метро. Всё вместе выходит порядка трёх часов.
В электричке я предпочитаю спать. Причём спать приходится стоя. Когда спишь четыре часа в сутки, а то и меньше, то заснуть на ногах — вообще не проблема. В электричке сплю минут 30, потом в метро нагоняю ещё семь важных минут. Помню, однажды стоял и постоянно на мужика какого-то заваливался. Засыпаю, кстати, всегда под музыку. И в метро, и дома. Причём под любую. Под хард-рок, например, хорошо спится.
Вечером, кстати, тоже нужно приезжать на вокзал заранее. Если этого не сделать, гарантированно будешь ехать стоя. Дома я могу появиться и в 16:00, и в 22:00, это непредсказуемо. По дороге обратно приходится делать домашнее задание на следующий день, потому что, когда приезжаешь домой, сил уже нет. Порой читаю книжки, смотрю сериалы. Сейчас вот смотрю «Тиран» на восточную тему. Я учу арабский, поэтому мне это интересно.
Честно говоря, электричка — это хуже некуда, я бы поставил единицу из пяти. Больше всего раздражает неприспособленность поездов ко времени года: и зимой, и летом очень жарко. Зимой топят, как в бане: снимаешь с себя всё что можно. Ещё раздражает контингент. В начале вагона всегда располагаются бабки с огромными сумками и тележками, причём так происходит абсолютно в любом вагоне. Не знаю, как они договариваются, но для них всегда есть место. Обязательно должен сидеть какой-нибудь бомж. Неизвестно, куда он едет. Наверное, просто путешествует. Отдельная история — это торговцы барахлом и попрошайки.
Не так давно я в течение восьми месяцев жил в московской квартире друга. Было идеально: до любого корпуса вуза доезжал за 20 минут. Сразу появилось время на встречи с друзьями и прогулки по городу. Забавная штука: когда я езжу из Сергиева Посада, то опаздываю очень редко, но в Москве моя дисциплинированность быстро улетучилась. Я начал просыпать: знал, что могу немножко оттянуть время. Сейчас я опять добираюсь из Посада и ни одного плюса в этом не вижу. Пользы — ноль. Хочу поскорее переехать в Москву.
Сергей, 23 года, студент
Больше трёх лет каждый день ездил из Серпухова в Москву на учёбу. В день на дорогу уходило от четырёх до восьми часов.
Я жил на окраине Серпухова и на учёбу в Москву ездил каждый день. Сперва минут десять шёл до остановки, дальше час-полтора ехал на автобусе или попутке до станции метро «Аннино», потом на метро минут 30 и пешком до учебного корпуса ещё около десяти минут. В хорошие дни от двери до двери получалось примерно два, два с половиной часа. Но если большие пробки, на дорогу уходило порядка четырёх часов в одну сторону. Плохие дни — это понедельник и пятница: в пятницу выехать из Москвы практически нереально, а в понедельник, наоборот, — въехать. Пробка может растянуться на 20–30 километров, и приходится стоять по несколько часов. Весной и летом каждый день — плохой. Начинается сезон дачников, а в это время как раз экзамены, сессия.
Обычно пары начинаются в 08:00, а значит, встать я должен в 04:00 и уже в 05:00 сидеть в автобусе. Если даже на пять минут позже выйти, на первую пару гарантированно не попадёшь. Это только в теории автобус ходит каждые полчаса. На деле же может опоздать и на 20 минут. По пятницам и вовсе опаздывает и на час, и на полтора. Заканчиваю учиться я около трёх часов дня. Обратно автобусы идут со станции метро «Южная». Я обычно садился на тот, который отходил в 16:15, и добирался до дома где-то к семи часам.
Утром, когда едешь в Москву, ни на что нет сил. Ты ненавидишь весь мир. Ты ненавидишь себя и то, чем занимаешься. Не хочется ни сериалов, ни книг — ничего. Поэтому самое прекрасное утром — просто поспать в автобусе. С одной стороны, ты вроде спишь, а с другой — понимаешь, что тратишь время абсолютно впустую. Это главный фактор, побудивший меня к переезду.
По дороге домой я обычно делал домашку. В моем университете с этим очень строго. Единственное, что у тебя есть в жизни, — это домашняя работа. Если не сделал, будешь страдать. Чтобы не страдать, приходилось не спать. Нужна огромная мотивация, чтобы выдерживать такую дорогу.
Однажды со мной случилась не самая смешная история, я её надолго запомню. У меня был важный экзамен по французскому языку. Утром я вышел из дома заранее, поймал машину, едем. Тут вижу, что автомобильный поток совсем не двигается: мы встали в жуткую пробку, и я начинаю опаздывать. Тогда я вышел из машины и пробежал 15 километров с портфелем. Была зима, я нёсся по грязи и думал: «Господи, только бы не опоздать, это же последний экзамен». В итоге, весь грязный и злой, я опоздал на 20 минут, но был очень горд собой. Если бы остался в машине, приехал бы только часа через три.
Из-за такой долгой дороги я отказывался от всех развлечений. В Москве гулять некогда, а в Серпухов приезжаешь поздно — ни в футбол не поиграешь, ни сходишь никуда. Да и сил не хватало.
Единственный плюс такой ситуации — это новые знакомства в дороге и дисциплина. Сейчас для меня не проблема проснуться в 07:00, встаю уже автоматически.
Сейчас я трачу максимум 50 минут на дорогу и считаю это оптимальным. Могу позволить себе читать в метро, так как стабильно высыпаюсь. Появилось огромное количество свободного времени. Приезжаю домой — и вау, ещё светло. Полно времени, чтобы написать курсовую или сделать уроки на неделю вперёд. И хватает сил, чтобы просто прогуляться по Москве.
Дорога — это главная причина, по которой я начал снимать квартиру в Москве. Наконец-то я могу учиться себе в удовольствие, а не во вред. Когда больше трёх лет подряд встаёшь в 04:00, это очень сказывается на здоровье. И мешки под глазами, как сумки у кенгуру, и настроение плохое, и ничего не хочется. Но сейчас я больше чем доволен — я счастлив.
Мичилина СЛЕПЦОВА. |
Категория: Молодежный курьер | Добавил: vestiv (05.02.2016)
|
Просмотров: 586
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|