Прибытие судов в Нижнеянск в этом году задержалось на 10
дней из-за сложных ледовых условий в море Лаптевых.
Первые шесть судов типа "Сибирский" и Ленанефти
2053 и 2054 буквально лавировали среди архипелагов льдин, хотя и шли по морю за
нашими ледоколами-буксирами "Капитан Бородкин" и "Капитан
Бабичев".
Особенно тяжелый участок был в районе мыса
"Буор-Хая". 31 июля в 8 часов все суда стояли на приемной для прохождения
прорези бара Яны. 1 августа в Нижнеянске
закипела работа по выгрузке каменного угля.
12 июля 2013 года из порта Находка в нашу сторону вышел
морской танкер "Касла" с дизтопливом в адрес ОАО "НК Туймаада -
Нефть". Он шел 24 дня. По Северному морскому пути с мыса Шмидта его
проводил ледокол "Таймыр". Т/к "Касла" должен был частично
разгрузиться на Колыме, но в Восточно-Сибирском торе тоже были льды более 10-ти
баллов, проливы Санникова и Дмитрия Лаптева тоже были "запечатаны"
льдом. Пришлось идти севернее Новосибирских островов и выйти на меридиан в
районе Тикси, где он ожидал улучшения ледовой обстановки. К нам он прибыл 5
августа в 19 часов (о том, как он добирался до бара Яны, мне рассказал капитан
танкера "Касла" Максимов Е.В.).
Я занималась выгрузкой моряка на наши суда на морском рейде
в Янском заливе. Первые два рейса Ленанефть - 2053 (кс Пирожков А.А.) принимала
топливо с "Моряка" также в ледовых условиях. Льдины двигались,
плавали со всех сторон, выныривали из воды головы нерпы. Один раз льдина
толкнула во время выгрузки судно так, что шланг натянулся, чуть не порвался,
вовремя успели "подрулить" в сторону, постоянно надо было быть
"начеку". Моряк выгрузили с минимальными потерями, и 11 августа он
ушел на Обскую губу за очередной партией топлива.
Несмотря на сложные экстремальные арктические условия, за 20
дней северный завоз грузов на Яну составил по сухогрузам на 61%, по нефтеналиву
на 57%.
В Нижнеянск прибыло 23 судна с каменным углем, в том числе
12 барж и 9 судов с нефтеналивом. Доставлено 45 тыс. тонн угля с шахты
Джебарики-Хая в адрес ГУП "ЖКХ РС (Я)", 8,5 тыс. тонн, с железной
дороги из Осетрово - уголь с Черногорских копи Крас в адрес ОАО
"Энерготранснаб". Как правило, по морю Яна открывается раньше для
судоходства, чем Индигирка, Колыма. В настоящее время ленские суда доставляют
груз и на эти реки Севера.
Осталось завезти на Яну 14 тыс. тонн угля с шахты
Джебарики-Хая (2 сибирских Слобожанин и Шаиндровский уже везут 8 тыс. тонн по
реке Алдан) и 16, 5 тыс. тонн из Осетрово (4 баржи - около 7,0 тыс. тонн ведет
т/к От-31 по Лене на Быков мыс).
Обещают отгрузить уголь с Мироновского разреза Сангар - 3,5
тыс. тонн для МУ "ДЕЗ",
Впереди встают другие препятствия. Можно сказать, лето
Нижнеянск прошло стороной, а наступление осени уже на "лицо". Темные
ночи, туманы, температура +3+8.
5 августа в Нижнеянске разгрузился теплоход
"Дионисий" Хитров - 2,3 тыс. тонн с генеральными грузами и
контейнерами для грузополучателей Нижнеянска, Казачье, Усть-Куйги, Депутатского
и Батагая.
Это и большегрузные контейнеры для ОАО
"Якутопторга", контейнеры для коммерсантов этих поселков,
лесоматериалы, трубы, стройматериалы, металлические конструкции и другие грузы.
На море начинаются шторма, и поступление последних судов
может затянуться. Хочется надеяться, что мы справимся, и флот ОАО ЛОРП выполнит
намеченные планы до 1 октября 2013 года.
Представитель ОАО ЛОРП
в Нижнеянске, Людмила КОРОВИНА.
|