В нынешний торжественный праздник Святая Церковь
воскрешает в нашей памяти то евангельское событие, когда Христос
Спаситель сорокадневным Младенцем "по обычаю законному" принесен был в
Храм иерусалимский Божией Матерью и благочестивым старцем Иосифом.
Но не только совершено было в этот день принесение в ветхозаветный храм Того, Кто создал новую и совершеннейшую скинию, не только принесена была жертва за Того, Кто Сам впоследствии стал великой и единой жертвой Нового Завета. Здесь произошло еще нечто дивное и таинственное: Ветхий Завет в лице лучших своих представителей - праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны - встретил пришедшего в мир обещанного Искупителя и воздал Богу благодарение за пройденный им тысячелетний путь. "Тогда был в Иерусалиме человек, - повествует евангелист, - именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня" (Лк. 2, 25-26). Если сыны Ветхого Завета жили верою во Христа грядущего, то мы, Новый Израиль, живём и спасаемся верою в пришедшего Искупителя. Если на них лежал долг веры в грядущего Спасителя, то на нас лежит другой долг - долг любви к Спасителю, пришедшему, искупившему мир Своею Кровию и зовущему всех нас любовью отплатить за любовь. Иеромонах Мефодий.
|