"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"
О человеке, у которого хорошо развито логическое мышление, говорят, что он основательно мыслит, дисциплинированно рассуждает. Хорошо развитое логическое мышление предостерегает человека от промахов и ошибок в практической деятельности. Трудно оспорить, что это ценнейшее качество возникает и развивается главным образом в процессе изучения математики, ибо математика – это практическая логика, в ней каждое новое положение получается с помощью строго обоснованных рассуждений на основе ранее известных положений, т. е. строго доказывается.
Одним из наиболее важных качеств мышления является его логичность, т. е. способность делать из правильных посылок (суждений, утверждений) правильные выводы, находить правильные следствия из имеющихся фактов. Человек рождается без умения мыслить, лишь с задатками к нему. Мыслить он учится постепенно в процессе жизненной практики, в общении со взрослыми и своими сверстниками. Математика имеет неограниченные возможности в развитии интеллекта школьника, способностей ученика. А поскольку дети много времени проводят в школе, мы, педагоги, отчасти берем на себя роль своего рода урегулировщика среды общения школьников. У каждого ребенка есть способности, только не всегда они в полной мере развиты и выявлены.
Одним из главных двигателей прогресса и развития является чувство соревновательности. Соревнование воспитывает у ребят волевые качества, стимулирует развитие творческой активности, ответственности и инициативы. Особенно эффективны командные соревнования. Они сплачивают детский коллектив, укрепляют дружбу, учат взаимовыручке. Детский коллектив необходимо увлечь целью, достижение которой требует усилий, труда, борьбы и дает глубокое удовлетворение. Победа в соревновании – это как раз такая цель. В процессе соревнования каждый ребенок может проявить свои самые лучшие качества и при этом поработать на общий результат.
Организация соревнования – непростое дело, которое требует соблюдения ряда важных условий. Прежде всего, состязание должно быть честным, справедливым и открытым. Детям должен быть понятен не только сам ход игры, но и система начисления очков или баллов. Для них очень важно, чтобы в соревновании присутствовал дух игры, поэтому при его организации необходима яркая атрибутика. Соревнование должно быть проникнуто духом доброжелательности и товарищеской взаимопомощи, нельзя допускать возникновение жесткой конкуренции среди детей, конфликтных ситуаций и стремления захватить лидерство любой ценой.
Математический бой – это соревнование двух команд в решении математических задач. Он состоит из двух частей. Сначала команды получают условия задач, им отводится определенное время на их решение. При решении задач команда может использовать любую литературу, но не имеет права общаться по поводу решения задач ни с кем, кроме жюри. По истечении этого времени начинается собственно бой, когда команды в соответствии с правилами излагают друг другу решения задач. Одна команда рассказывает ход решения, а другая оппонирует ей, т.е. ищет в нем ошибки или недостатки. Если решение у выступающей команды отсутствует, то оппоненты могут приводить свое. При этом выступления оппонента и докладчика оцениваются в баллах. Кстати, жюри состоит из учащихся, старших матбоевцев.
В течение ряда лет ученики нашей школы с успехом выступают в матбоях районного и республиканского уровней. Уже свершившиеся победы – это приятно, но надо растить смену, своевременно реагировать на новые тенденции в этом направлении, а главное – развивать детей и развиваться самим.
Во время каникул, 5 ноября 2015г, в г. Верхоянске состоялся математический бой между сборными командами Верхоянской и Батагайской средних школ. Принимали участие команды 3-х и 5-х классов обеих школ. Игра получилась очень насыщенной и интересной.
Итак, среди третьеклассников Почетное звание "Лучший докладчик" присуждено трем участникам игры: Рязанскому Юрию, Стручковой Вале (Батагайская школа), Гуляеву Ренату (Верхоянская школа). Титул с серьезным названием "Мозговой центр" достается тому, кто лучше всех из команды решает задачи. Заслужить его – да, трудно, так как в голосовании принимает участие вся команда. Команда третьеклассников Батагайской школы признала достойным Муртазина Давида, а команда Верхоянской школы – Кудрявцева Славу. Ну, а лучшим капитаном в данной возрастной категории признан Муртазин Давид, ученик Батагайской СОШ.
Среди пятиклассников же лучшим докладчиком игры стали Томская Лилиана, Рожина Валя (Батагайская школа), Горохова Аня (Верхоянская школа). "Мозговой центр" батагайской команды – Томская Лилиана, Верхоянской школы – Горохова Аня. Звание "Лучший капитан" среди команд пятиклассников присвоено Потаповой Иоланте (Батагайская школа).
Также как и в любом интеллектуальном противостоянии, в батбое имеются оппоненты. Лучшими оппонентами игры стали Васильева Аня (Батагайская СОШ), Васильев Кеша (Верхоянская школа).
Поездка детям, несомненно, понравилась. Мы не только посоревновались, а, несмотря на выходной день, посетили краеведческий музей. Многие дети впервые увидели Верхоянск, новую школу.
Команда Батагайской школы выражает благодарность директору Верхоянской школы Юмшановой Маргарите Николаевне за теплый прием в стенах школы. Благодарим за сотрудничество учителей математики Габышеву Марию Петровну, Слепцову Надежду Николаевну, учителя начальных классов Алину Трофимовну. Огромное спасибо работникам столовой за вкусный и сытный стол. Столь азартные интеллектуальные состязания состоялись еще и благодаря поддержке и активности родителей. Это Никифорова Римма Дмитриевна, Афанасьева Анна Кимовна, Потапов Сергей Валерьевич и Неустроева Лена Иннокентьевна.
Учителя Батагайской школы
Т.Е. Ефимова,
У.Е. Слепцова. |
Категория: Школьные годы чудесные | Добавил: vestiv (02.12.2015)
|
Просмотров: 968
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|