Инновационные проекты - основа воспитания личности
Инновационные проекты
-
основа воспитания
личности
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и
дольше всего -люди. Из них на первом
месте родители и педагоги».
Не случайно эпиграфом к своей статье я выбрала слова
замечательного советского педагога и писателя А.С. Макаренко. Сегодня очень
остро стоит проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Дети
неохотно ходят в школу, не стремятся к знаниям, не участвуют в общественной
жизни школы. Кому, как ни родителям и педагогам нужно задуматься над этой
проблемой.
Недавно я посетила общешкольное родительское собрание в
Батагайской средней школе, посвященное знакомству с проектами и инновационными
технологиями учебно-воспитательного процесса. На собрании выступили завуч по
научно-методической работе Л.Н.Григорьеваи методист управления образованиемТ. Н.Божедонова.Вначале были
кратко охарактеризованы проекты, разработанные педагогами:
«Дуальное образование как путь к созданию
личностно-ориентированной развивающейсяличности в условиях
поликультурной среды». По данному проекту был заключен договор с ОАО
«Янгеология». Педагоги намерены провести цикл интегрированных лекций и
практических занятий.
«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства
школы». Этот проект имеет свою программу и занимает очень важное место в
приоритетном национальном проекте. В программе проекта: озеленение школы,
поднятие положительного эмоционального настроя учащихся и педагогов, спортивные
занятия как фактор оздоровления.
«Личностно-ориентированные технологии как средство развития
целостной личности». Здесь опытные учителя совместно с молодыми педагогами
будут осваивать новейшие педагогические технологии, в том числе
информационно-коммуникативные.
«Одаренные дети». Каждый ребенок одарен по-своему. Педагоги
ставят перед собой задачу – выявить и развить способности учащихся.
Основная часть собрания была посвящена проекту, который
получил название«Педагогизация семьи
через создание детско-взрослого сообщества» (руководительМ.Г.Федотова). Настоящий проект разработан
творческой группой учителей начальных классов. Составляя такую программу,
педагоги предполагают: повысить уровень воспитанности детей, активизировать
стремление учеников к знаниям, привлечь родителей кучастию в общественной жизни школы, повысить
качество обучаемости.
Опыт показывает, что чем ближе родители к школе, тем выше
развитие ребенка. Школа и родители совместно должны воспитывать своих детей,
чтобы развить их как личность. Педагоги ставят перед собой следующие задачи:
изучить уровень образованности родителей, организовать психолого-педагогическое
просвещение родителей, а уже после вовлекать их в образовательное пространство
школы.
Сейчас данный проект находится на этапе организации. В
последующем педагоги планируют организовать практическую деятельность в виде
клубов (спортивных, художественных, краеведческих, патриотических,
интеллектуальных, литературных, научных), в процессе работы которых будут
объединены идеи и замыслы учащихся, родителей, учителей. Предложены такие формы
работ, как акции, семинары, творческие вечера, ярмарки, конференции,
тематические недели и т.д. Создание таких клубов способствует вовлечению
родителейв «школьную жизнь» своих
детей, а также повышает интересшкольников к общественной жизни школы изнаниям.
Прилежность, дисциплинированность ребенка, принятие им
правил школьной жизни, успешность или неуспешность учебы сказываются на всей
системе его отношений и со взрослыми, включая родителей, и со сверстниками.
Именно совместная работаучителей,
родителей и учеников способствует созданию благоприятных условий для
дальнейшего развития и совершенствования личности ребенка.
Как верно отметил в свое время Н.А. Добролюбов: «Разумное воспитание
требует, чтобы уже в раннем возрасте детям внушалось стремление ко всему
доброму, истинному, прекрасному и благородному». Педагоги, организовывая такого
рода проекты, безусловно, заслуживаютвысокой оценки.