Четверг, 30.01.2025, 18:00
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Местное самоуправление]
Ориентир на 20 лет
[ЗОЖ]
Им нужна наша забота
[Пульс района]
Ситуация остается напряженной
[Литературная страница]
Под осеннее настроение
[Из нашей почты]
Спасибо за праздник!
[Год учителя]
“Охотнические” инновационные проекты: бесценный ресурс для школы
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[К вашему сведению]
Хотите новую “КАМРИ” взамен старой “копейки”?
[Твои люди, Север]
Сеятель доброго и вечного
[На тему дня]
Пешеход и водитель: война или мир?
[Пульс района]
Школа - кладезь творчества
[Год учителя]
“Вам улыбка так идет...””
[На тему дня]
Приступил к обязанностям
[Рынок труда]
Экспресс - информация “Занятость и безработица в Верхоянском районе”
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[Спрашивайте - отвечаем]
Отсутствие специалистов
[К вашему сведению]
Внимание: пиротехника!
[Пульс района]
Труд, который несет свет
[Спорт]
Кубок России: сборная Якутии заняла 2 место
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте - отвечаем
[Летопись Верхоянья]
Лагеря ГУЛАГа - наша общая боль
[Подружка]
Для нас, любимых
[На тему дня]
Позади первые экзамены
[Год учителя]
Спасибо всем учителям!
[Образование]
Первая победа
[Твои люди, Север]
Награда нашла героя
[Природа и Мы]
Либо мы покончим с загрязнением, либо оно покончит с нами
[К 65-летию Великой Победы]
Пусть подвиг земляков станет традицией!
[Пульс района]
Первый тур навигации: сроки и объемы удовлетворительны
[Рядом с нами]
Труба течет - кто виноват?
[Спрашивайте - отвечаем]
Как купюры вошли в аппарат (терминал), он перезагрузился и не выдал квитанцию...
[К 65-летию Великой Победы]
“Нет без вести пропавших..”
[К вашему сведению]
ВОДА, МЯСО и БОЛЕЗНИ
[Спрашивайте - отвечаем]
Как расходуются средства от лотереи
[Пульс района]
Вначале было предписание…
[К вашему сведению]
Маленькие хитрости на заметку
[На тему дня]
Во главу угла - социально-экономическое развитие села
[Год учителя]
Воспитать патриота
[Год учителя]
Яркая и неординарная
[Спорт]
Шашечно-шахматный турнир
Главная » Статьи » Образование

Инновационные проекты - основа воспитания личности

Инновационные проекты -

основа воспитания личности

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -  люди. Из них на первом месте родители и педагоги».

Не случайно эпиграфом к своей статье я выбрала слова замечательного советского педагога и писателя А.С. Макаренко. Сегодня очень остро стоит проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Дети неохотно ходят в школу, не стремятся к знаниям, не участвуют в общественной жизни школы. Кому, как ни родителям и педагогам нужно задуматься над этой проблемой.

Недавно я посетила общешкольное родительское собрание в Батагайской средней школе, посвященное знакомству с проектами и инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса. На собрании выступили завуч по научно-методической работе Л.Н.Григорьева  и методист управления образованием  Т. Н.Божедонова.  Вначале были кратко охарактеризованы проекты, разработанные педагогами:

«Дуальное образование как путь к созданию личностно-ориентированной развивающейся                    личности в условиях поликультурной среды». По данному проекту был заключен договор с ОАО «Янгеология». Педагоги намерены провести цикл интегрированных лекций и практических занятий.

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства школы». Этот проект имеет свою программу и занимает очень важное место в приоритетном национальном проекте. В программе проекта: озеленение школы, поднятие положительного эмоционального настроя учащихся и педагогов, спортивные занятия как фактор оздоровления.

«Личностно-ориентированные технологии как средство развития целостной личности». Здесь опытные учителя совместно с молодыми педагогами будут осваивать новейшие педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные.

«Одаренные дети». Каждый ребенок одарен по-своему. Педагоги ставят перед собой задачу – выявить и развить способности учащихся.

Основная часть собрания была посвящена проекту, который получил название  «Педагогизация семьи через создание детско-взрослого сообщества» (руководитель  М.Г.Федотова). Настоящий проект разработан творческой группой учителей начальных классов. Составляя такую программу, педагоги предполагают: повысить уровень воспитанности детей, активизировать стремление учеников к знаниям, привлечь родителей к  участию в общественной жизни школы, повысить качество обучаемости.

Опыт показывает, что чем ближе родители к школе, тем выше развитие ребенка. Школа и родители совместно должны воспитывать своих детей, чтобы развить их как личность. Педагоги ставят перед собой следующие задачи: изучить уровень образованности родителей, организовать психолого-педагогическое просвещение родителей, а уже после вовлекать их в образовательное пространство школы.

Сейчас данный проект находится на этапе организации. В последующем педагоги планируют организовать практическую деятельность в виде клубов (спортивных, художественных, краеведческих, патриотических, интеллектуальных, литературных, научных), в процессе работы которых будут объединены идеи и замыслы учащихся, родителей, учителей. Предложены такие формы работ, как акции, семинары, творческие вечера, ярмарки, конференции, тематические недели и т.д. Создание таких клубов способствует вовлечению родителей  в «школьную жизнь» своих детей, а также повышает интерес  школьников к общественной жизни школы и  знаниям.

Прилежность, дисциплинированность ребенка, принятие им правил школьной жизни, успешность или неуспешность учебы сказываются на всей системе его отношений и со взрослыми, включая родителей, и со сверстниками. Именно совместная работа  учителей, родителей и учеников способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего развития и совершенствования личности ребенка.

Как верно отметил в свое время Н.А. Добролюбов: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в раннем возрасте детям внушалось стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному». Педагоги, организовывая такого рода проекты, безусловно, заслуживают  высокой оценки.
Категория: Образование | Добавил: Wertolet (31.10.2008)
Просмотров: 1415 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 97
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2025