Среда, 22.10.2025, 04:51
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[К вашему сведению]
Каковы ограничения на рыболовство?
[К вашему сведению]
Подробности о пожаре в Верхоянске
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте-отвечаем
[Закон и мы]
Женщина убила мужа
[Спрашивайте - отвечаем]
Почему 92-й бензин тёмно-синего цвета
[К вашему сведению]
ПЕНСИЯ: обсуждение актуальных вопросов
[Рядом с нами]
Дело “Труба”: продолжение следует
[Пульс района]
Эльгесск: качество жизни - приоритетно
[Мысли вслух]
Почему не стыдно?
[Газета - читатель - газета]
Возвращаясь к напечатанному
[Рынок труда]
Перспективы развития предпринимательства в районе
[На тему дня]
Людская беспечность не знает границ
[Рынок труда]
Содействие трудоустройству инвалидов
[Твои люди, Север]
Снится мне Верхоянье...
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[К вашему сведению]
Как действовать при покупке товара?
[Закон и мы]
Число преступлений в республике идет на спад
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте-отвечаем
[На тему дня]
В рамках реформы МВД
[К вашему сведению]
Сдай оружие и получи вознаграждение
[Образование]
Дошколята готовятся к научной конференции "Шаг в будущее"
[Рядом с нами]
Новое назначение
[Пост ГАИ]
Работы всегда хватает!
[Рядом с нами]
И мир станет добрей
[К вашему сведению]
О приобретении жилых помещений для детей-сирот
[Из первых рук]
Международная палеонтологическая экспедиция в Верхоянье
[К вашему сведению]
Из уст бывалого охотника
[Культура]
“Солнышко” продолжает творить и радовать
[К вашему сведению]
СУИЦИД - проблема общества
[На тему дня]
Пострадавшие от наводнения батагайцы получат компенсацию.
[К вашему сведению]
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды "Чистота - залог здоровья!"
[Образование]
Зачислены на первый курс
[Спрашивайте - отвечаем]
Отсутствие специалистов
[На тему дня]
Даешь мост!
[Чрезвычайное проишествие]
В Адыче укрепляют дамбу
[Культура]
Яркий праздник детства
[На тему дня]
Главы учатся управлять
[Пульс района]
"Сенокос - 2010" - работа над ошибками?
[На тему дня]
Операция "Нелегал"
[Газета - читатель - газета]
“Примите благодарность за бесценный труд!”
Главная » Статьи » К вашему сведению

Как действовать при покупке товара?
В последнее время участились случаи обращения к нам потребителей с заявлениями о покупке некачественной бытовой техники, на рынке купила DVD-плеер, который оказался с недостатками.
В с. Юнкюр бабушка купила холодильник за 30000 руб., который вскоре сломался, а подтверждающих документов о покупке нет.

 Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года предоставляет возможность добиваться справедливых требований потребителей. Для того, чтобы успешно отстаивать свои законные интересы, потребители должны знать свои права, способы их реализации и обязанности продавцов (изготовителей).
1. Прежде чем купить товар: нужно сделать правильный выбор, определить, подходит ли товар для ваших целей. Для этого сначала изучите ярлык, на котором должно быть указано: наименование товара, его марка, модель, артикул, цена товара, краткая аннотация содержащая основные технические характеристики товара. Информация, прилагаемая к товару, должна быть на русском языке, и необходимо обратить особое внимание на местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, гарантийный срок, цену и условия приобретения товара.  Задайте продавцу интересующие Вас вопросы, например: будет ли это изделие работать от Вашей электросети, выполнит ли нужные Вам функции, совместимо ли оно с другими Вашими приборами.
2. Как действовать при покупке товара?
Существует понятие: "Кто покупает быстро, тот покупает дорого". Покупая сложную бытовую технику, рекомендуем придерживаться следующих правил: приобретая товар, потребуйте у продавца, чтобы он проверил качество товара путем осмотра и пробного включения, продемонстрировал комплектность изделия, наличие паспорта на товар, гарантийных талонов, инструкции о правилах пользования.
Если продавец отказывается проводить демонстрацию работы товара, не предоставляет чеки, информацию о местонахождении организации,  уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, гарантийном сроке, то лучше воздержаться от покупки в данном магазине!
Все документы должны быть на русском языке. Продажа товаров без инструкции по эксплуатации на русском языке запрещена.
Обратите внимание, чтобы в паспорте изделия были указаны наименование и адрес завода-изготовителя. Проследите, чтобы работник магазина в паспорте изделия или гарантийном талоне указал дату продажи, наименование торговой организации, её юридический адрес, заводской номер изделия (проверьте соответствие номера на товаре, упаковке, в гарантийном талоне и в паспорте), поставил штамп наименования магазина (организации или фамилию индивидуального пред-принимателя).
Вместе с товаром потребуйте у продавца кассовый чек с установленными реквизитами и товарный чек с обозначением наименования товара и продавца (организации или фамилию индивидуального предпринимателя), даты продажи, артикула и цены товара. Товарный чек должен быть подписан лицом, непосредственно осуществляющим продажу (продавцом). Чеки предоставляются потребителю без дополнительной оплаты.
3. Следует помнить:
Если нарушены Ваши права потребителя (например, Вы купили товар с недостатками); Вы вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с предусмотренными законом требованиями.
При обращении с заявлениями, содержащими требования, основанные на Законе РФ "О защите прав потребителей", следует помнить о том, что Закон предусматривает в определённых случаях досудебный порядок урегулирования споров. Это означает, что обращение в суд возможно только после соблюдения установленного Законом досудебного порядка. Суть досудебной процедуры предусматривает направление потребителем заявления со своими требованиями соответственно изготовителю, исполнителю или продавцу, в зависимости от ситуации.
При обращении в досудебном порядке следует иметь в виду важные для потребителя обстоятельства:
1. Предъявлять требования не обязательно в письменном виде. Если требование потребителя, высказанное устно, выполняется изготовителем (исполнителем, продавцом), то письменное обращение не требуется.
2. Подача письменного заявления необходима в случае отказа изготовителем ( исполнителем, продавцом) в удовлетворении требования потребителя. В таком случае подача письменного заявления послужит для суда доказательством обращения и соблюдения досудебной процедуры.
3. При обращении с требованиями к изготовителю (исполнителю, продавцу) не обязательно мотивировать свои требования указанием на конкретную норму Закона. Закон предусматривает обязанность изготовителя (исполнителя, продавца)выполнить требования потребителя независимо от того, насколько грамотно мотивирует свое требование потребитель. Главное, чтобы его требование было законным.
Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передаётся в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись, указать ФИО и должность. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.  Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Baш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Если продавец (изготовитель, исполнитель) откажется выполнить Ваши требования, Вам придётся воспользоваться правом на судебную защиту.  Перед обращением в суд Вам необходимо составить исковое заявление.
Обращаясь к изготовителю уполномоченной организации или уполномоченному индивидуального пред-принимателя, импортера, Вы вправе предъявить одно из следующих основных требований:
- безвозмездно устранить недостаток;
- возместить расходы на исправление недостатка товара;
- заменить на товар аналогичной марки.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Вместе с тем необходимо знать, что требование потребителя о замене технически сложных и дорогостоящих товаров подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Перечень таких товаров утверждён Правительством Российской Федерации.
Некоторые сроки исполнения требований, которые вправе предъявить потребитель при обнаружении недостатка в товаре:
- возместить расходы на устранение недостатков    -   10 дней ;
- заменить на товар аналогичной марки - 7 дней, при необходимости проверки качества товара - 20 дней, а если на момент предъявления требования нет такого товара - 1 месяц;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи (принять товар, вернуть деньги и возместить убытки, причинённые продажей товара ненадлежащего качества)  -  10 дней.

За нарушение указанных сроков удовлетворения требований потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента от цены товара. Удачных покупок вам, уважаемые потребители!

Владимир Докторов,
начальник ТО Роспотребнадзора.
Категория: К вашему сведению | Добавил: Wertolet (15.03.2011)
Просмотров: 995 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 97
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2025