Четверг, 16.05.2024, 16:43
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Наш двор]
Каждому овощу - персональный полив
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[Местное самоуправление]
Эгинцы представили "День наслега"
[Пульс района]
С Рождеством Христовым!
[Рынок труда]
Чтобы кризис помог развернуться малому бизнесу
[На тему дня]
Как возродиться Батагаю?
[Рядом с нами]
“Нуждаемся в общении...”
[Пульс района]
“ЗАКОНЫ и положения нам под силу...”
[Пульс района]
Волонтеры – за чистоту и порядок
[За строкой Послания Президента]
Яков ждет полемику...
[Спорт]
Мини-футбол - в школу
[Спорт]
Показал борцовский характер
[Спорт]
Турнир первого мастера спорта СССР
[На тему дня]
Приступил к обязанностям
[Из нашей почты]
Привет из далекого Буденновска!
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[Пульс района]
"Коллекция - 2010"
[Пульс района]
Дома готовят к зиме
[Рядом с нами]
Оставайтесь людьми!
[Мысли вслух]
Нужен строгий регламент мероприятий
[На тему дня]
Основываясь на законе с позиций миролюбия
[Спорт]
На большой ковер из Юттяха
[На тему дня]
Эльгесск: будущее решается сегодня
[Пульс района]
Труд, который несет свет
[Спорт]
Надежда на молодых
[На тему дня]
Где же находится Полюс Холода?
[Спрашивайте - отвечаем]
Как расходуются средства от лотереи
[Рядом с нами]
Деньги на свалку: дубль два
[Твои люди, Север]
В мире музыки
[Спорт]
Для популяризации национальных видов спорта
[Пульс района]
Сенокос - ударными темпами
[Чрезвычайное проишествие]
Наводнение 2008
[Рынок труда]
БЕЗРАБОТНЫЕ, НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ ВИРУСУ БЕДНОСТИ (СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ)
[Местное самоуправление]
Муниципалам - отдельные госполномочия
[Год учителя]
“Охотнические” инновационные проекты: бесценный ресурс для школы
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте-отвечаем
[Интервью]
Были бы финансы..
[Спрашивайте - отвечаем]
Продукты питания для больных диабетом
[Из нашей почты]
“Исполнен чувством гордости!”
[На тему дня]
В райцентре началась проверка на меламин
Главная » Статьи » К вашему сведению

Как действовать при покупке товара?
В последнее время участились случаи обращения к нам потребителей с заявлениями о покупке некачественной бытовой техники, на рынке купила DVD-плеер, который оказался с недостатками.
В с. Юнкюр бабушка купила холодильник за 30000 руб., который вскоре сломался, а подтверждающих документов о покупке нет.

 Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года предоставляет возможность добиваться справедливых требований потребителей. Для того, чтобы успешно отстаивать свои законные интересы, потребители должны знать свои права, способы их реализации и обязанности продавцов (изготовителей).
1. Прежде чем купить товар: нужно сделать правильный выбор, определить, подходит ли товар для ваших целей. Для этого сначала изучите ярлык, на котором должно быть указано: наименование товара, его марка, модель, артикул, цена товара, краткая аннотация содержащая основные технические характеристики товара. Информация, прилагаемая к товару, должна быть на русском языке, и необходимо обратить особое внимание на местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, гарантийный срок, цену и условия приобретения товара.  Задайте продавцу интересующие Вас вопросы, например: будет ли это изделие работать от Вашей электросети, выполнит ли нужные Вам функции, совместимо ли оно с другими Вашими приборами.
2. Как действовать при покупке товара?
Существует понятие: "Кто покупает быстро, тот покупает дорого". Покупая сложную бытовую технику, рекомендуем придерживаться следующих правил: приобретая товар, потребуйте у продавца, чтобы он проверил качество товара путем осмотра и пробного включения, продемонстрировал комплектность изделия, наличие паспорта на товар, гарантийных талонов, инструкции о правилах пользования.
Если продавец отказывается проводить демонстрацию работы товара, не предоставляет чеки, информацию о местонахождении организации,  уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, гарантийном сроке, то лучше воздержаться от покупки в данном магазине!
Все документы должны быть на русском языке. Продажа товаров без инструкции по эксплуатации на русском языке запрещена.
Обратите внимание, чтобы в паспорте изделия были указаны наименование и адрес завода-изготовителя. Проследите, чтобы работник магазина в паспорте изделия или гарантийном талоне указал дату продажи, наименование торговой организации, её юридический адрес, заводской номер изделия (проверьте соответствие номера на товаре, упаковке, в гарантийном талоне и в паспорте), поставил штамп наименования магазина (организации или фамилию индивидуального пред-принимателя).
Вместе с товаром потребуйте у продавца кассовый чек с установленными реквизитами и товарный чек с обозначением наименования товара и продавца (организации или фамилию индивидуального предпринимателя), даты продажи, артикула и цены товара. Товарный чек должен быть подписан лицом, непосредственно осуществляющим продажу (продавцом). Чеки предоставляются потребителю без дополнительной оплаты.
3. Следует помнить:
Если нарушены Ваши права потребителя (например, Вы купили товар с недостатками); Вы вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с предусмотренными законом требованиями.
При обращении с заявлениями, содержащими требования, основанные на Законе РФ "О защите прав потребителей", следует помнить о том, что Закон предусматривает в определённых случаях досудебный порядок урегулирования споров. Это означает, что обращение в суд возможно только после соблюдения установленного Законом досудебного порядка. Суть досудебной процедуры предусматривает направление потребителем заявления со своими требованиями соответственно изготовителю, исполнителю или продавцу, в зависимости от ситуации.
При обращении в досудебном порядке следует иметь в виду важные для потребителя обстоятельства:
1. Предъявлять требования не обязательно в письменном виде. Если требование потребителя, высказанное устно, выполняется изготовителем (исполнителем, продавцом), то письменное обращение не требуется.
2. Подача письменного заявления необходима в случае отказа изготовителем ( исполнителем, продавцом) в удовлетворении требования потребителя. В таком случае подача письменного заявления послужит для суда доказательством обращения и соблюдения досудебной процедуры.
3. При обращении с требованиями к изготовителю (исполнителю, продавцу) не обязательно мотивировать свои требования указанием на конкретную норму Закона. Закон предусматривает обязанность изготовителя (исполнителя, продавца)выполнить требования потребителя независимо от того, насколько грамотно мотивирует свое требование потребитель. Главное, чтобы его требование было законным.
Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передаётся в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись, указать ФИО и должность. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.  Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Baш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Если продавец (изготовитель, исполнитель) откажется выполнить Ваши требования, Вам придётся воспользоваться правом на судебную защиту.  Перед обращением в суд Вам необходимо составить исковое заявление.
Обращаясь к изготовителю уполномоченной организации или уполномоченному индивидуального пред-принимателя, импортера, Вы вправе предъявить одно из следующих основных требований:
- безвозмездно устранить недостаток;
- возместить расходы на исправление недостатка товара;
- заменить на товар аналогичной марки.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Вместе с тем необходимо знать, что требование потребителя о замене технически сложных и дорогостоящих товаров подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Перечень таких товаров утверждён Правительством Российской Федерации.
Некоторые сроки исполнения требований, которые вправе предъявить потребитель при обнаружении недостатка в товаре:
- возместить расходы на устранение недостатков    -   10 дней ;
- заменить на товар аналогичной марки - 7 дней, при необходимости проверки качества товара - 20 дней, а если на момент предъявления требования нет такого товара - 1 месяц;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи (принять товар, вернуть деньги и возместить убытки, причинённые продажей товара ненадлежащего качества)  -  10 дней.

За нарушение указанных сроков удовлетворения требований потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента от цены товара. Удачных покупок вам, уважаемые потребители!

Владимир Докторов,
начальник ТО Роспотребнадзора.
Категория: К вашему сведению | Добавил: Wertolet (15.03.2011)
Просмотров: 960 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Как вы сюда попали?
Всего ответов: 88
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2024