Пятница, 22.11.2024, 17:41
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Литературная страница]
Под осеннее настроение
[Год учителя]
“Своих величайших гениев человечество называет учителями...”
[Пульс района]
“ЗЕЛЁНЫЙ” документ
[Рынок труда]
Из безработных - в предприниматели
[Пульс района]
Что могут предложить эльгесцы в качестве турпродукта?
[На тему дня]
Долгожданное событие
[Рынок труда]
Служба занятости - дорогие гости селян
[Из нашей почты]
Привет из далекого Буденновска!
[Служба 02]
Большинство преступлений совершаются в ночное время
[Событие года]
За ЗОЖ - ударным маршрутом
[Местное самоуправление]
Летние каникулы - не повод расслабляться
[Год учителя]
Вспоминаю с благодарностью
[Спорт]
Привет от спортсменов - победителей
[Пульс района]
"Коллекция - 2010"
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте-отвечаем
[К вашему сведению]
Маленькие хитрости на заметку
[На тему дня]
С традициями милосердия - в век инноваций
[Рядом с нами]
Дороже её на свете нет
[Спорт]
Верхоянские горы покорены!
[Спорт]
Для популяризации национальных видов спорта
[Пульс района]
Школа - кладезь творчества
[Спрашивайте - отвечаем]
Несанкционированные автомойки
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[К вашему сведению]
Вы купили сотовый телефон без документов...
[Год учителя]
Земной Вам поклон, Учитель!
[Спрашивайте - отвечаем]
Обновление телефонных справочников
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте-отвечаем
[Пульс района]
Хроники экстремального маршрута
[Культура]
Из Заполярья - на “Жемчужину Востока”
[Событие года]
“Полюс холода - Верхоянск. Это подтверждено наукой...” отметили высокопоставленные гости Верхоянья
[Год учителя]
Лучший учитель. Кто он?
[Рынок труда]
Чтобы кризис помог развернуться малому бизнесу
[Пульс района]
Микрорайон “аэропорт”: “грабли” вторые и не последние?..
[Год учителя]
“Учитель, пред именем твоим...”
[За строкой Послания Президента]
У каждого - свой выбор
[Образование]
Первая победа
[Природа и Мы]
Редкая находка адычинца
[Пульс района]
Разница налицо
[Культура]
“Женщина и война” - победитель конкурса
[Спорт]
Проиграли, но остались довольны
Главная » Статьи » Национальный проект

Железная дорога - национальный мегапроект
Недавно Владимир Путин подписал указ о строительстве железной дороги до Бестяха. По словам заместителя директора якутского  филиала ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" Валерия Белова, возможно, в скором времени "дадут добро и на строительство железного моста через Лену в районе г.Якутска”. Это значит, что у северян появится перспектива выезжать  из столицы нашей республики не только воздушным транспортом, но и по "железке". А пока работы по строительству железной дороги полным ходом идут на титуле (участках) Томмот-Кердем.
Виктория СТАСЬ

Страхи вашего корреспондента по поводу собственной неосведомленности о процессе  строительства железной дороги не оправдались. Как оказалось, многие журналисты ре-спубликанских СМИ имеют аналогичные с моими представления: будет проведен тендр, подготовят дорогу и проложат рельсы. Но, увидев воочию весь обьем проводимых работ на участках Томмот-Кердем, все поняли,  насколько они широкомасштабны и трудоемки.
Протяженность данной линии составляет 360 километров. Генеральным подрядчиком  строительства ЖД  до Кердема  является якутский филиал "Инжиниринговой корпорации "Трансстрой".  В течение первого дня десанта  в сопровождении  заместителя директора "Трансстроя"  В.Белова мы  побеседовали с сотрудниками пятнадцати подрядных предприятий, работающих на строительстве,  и  увидели  все этапы  их труда.  Второй стадией   стройки после обсуждения и утверждения формальной стороны является подготовка дороги.   Для этого десятки людей с помощью тяжелой техники превращают доломитовую породу в земляное полотно, расчищают территорию, а затем выравнивают и, как выражаются сами строители, "вылизывают" каждый сантиметр будущей магистрали. В зависимости от рельефа земли в проектах указывают высоту  насыпи. Ее высота может быть от метра до двадцати.  Слой за слоем насыпь уплотняют грейдерами и виброкатками, в результате чего дорога получается твердой, словно асфальтированная. Технология укладки дорог требует максимальной точности в расчетах и действиях, так как любое ее нарушение в будущем может обойтись республиканскому бюджету и, в первую очередь якутским и другим российским подрядчикам, причастным к данному мегапроекту, миллиардами убытков.  Кстати, среди числа якутских подрядчиков есть такие предприятия, как "Сахатрансмеханизация".  Наряду с укладкой дорог прово-дится строительство железнодорожных мостов, самый длинный из которых - 330-ти метровый,  через Верхнюю Амгу. Всего строится 58 мостов. Насыпи железнодорожного полотна ведутся параллельно с трассой "Лена", местами  расстояние между ними  составляет всего несколько десятков метров, что  усложняет и замедляет процесс работы дорожных строителей.  Карьеры (огромные по размерам ямы), возникшие в ходе отсыпки, рекультивируют, обрабатывают. Сначала проводится техническая рекультивация - засыпают вскрышными грунтами и мохорастительным слоем, следом идет биологическая, то есть начинается высадка деревьев.  Этим вопросом,  оказывается, занимается не "Трансстрой", так как он не имеет соответствующей лицензии, а "Томмотлесхоз".  Я обратила внимание, что на данный момент ни на одном карьере еще не проведена биологическая обработка. Объяснили сей факт просто - отсутствует финансирование. Наверное, экологам и ведомствам по охране природы предстоит не трудная работа по восстановлению лесного массива вдоль железной дороги.  Завершающий этап железно-дорожного строительства приходится на укладку рельсошпальной решетки. Огромный путевой уклад-чик ставит на насыпь двадцатипятиметровые звенья, после чего строители мощными кувалдами, или как их по-другому называют - целовальниками выравнивают рельсы и забивают костыли. Хотя мы наблюдали за этим зрелищем под проливным дождем,  но стояли и смотрели на захватываю-щий процесс, как завороженные.  Сегодня на титуле Томмот- Кердем проложено 90 км рельсов, 230 км готового земляного полотна, до Кердема должны провести еще три километра притрассовой дороги.  В переносном смысле можно сказать, что поезд по маршруту "Томмот-Кердем" двинулся, то есть уже не за горами реальное воплощение самого основного мега-проекта нашей республики.


Категория: Национальный проект | Добавил: Wertolet (04.10.2008)
Просмотров: 1601 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
Сообщение # 3  Написал: Wertolet (09.10.2009)

может быть.. biggrin
Сообщение # 2  Написал: Денис (09.10.2009)

автомобильную длорогу бы так строили тоже...
Сообщение # 1  Написал: Панкрат (15.01.2009)

Время покажет, возможно все как обычно будет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Где в данный момент проживаете?
Всего ответов: 149
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2024