С 1 июня управляющая компания ООО "Арктика" вступила в свои полномочия по коммунальному обслуживанию МО "Поселок Батагай". Многочисленные преобразования внутри МУП "ЖКХ", слухи о ликвидации предприятия, а также новый вид оплаты за капитальный ремонт в многоквартирных домах породили замешательство и массу вопросов среди населения. Сегодня, чтобы развеять все ложные мифы и, наконец, внести ясность в положение дел, мы решили встретиться с директором ООО "Арктика" Кареном МАРТИРОСЯНОМ.
- Здравствуйте, Карен Андрушович! Ваша управляющая компания вступила в права по обслуживанию поселка. Расскажите, как обстоят дела на сегодняшний день?
- Сегодня перед нами стоит большая задача - обеспечить всеми необходимыми услугами население поселка Батагай. В первую очередь, это касается работы септиков и вывоза твердых бытовых отходов. За эти дни две бригады вывезли мусор с территории поселков Эге-Хайа и Юттях, сейчас мы должны вплотную приступить к очистке территории райцентра. Словом, работы сейчас хватает.
- Что касается МУП "ЖКХ", оно полностью сложило полномочия по обслуживанию поселка? Или у собственников все же есть прерогатива выбора, с кем заключать договор?
- Да, с 1 июня МУП "ЖКХ" уже официально не несет никакой ответственности за обслуживание поселка и не предоставляет услуг по техническому обеспечению многоквартирных домов. Но оно существует как предприятие и сейчас главная его задача вылезти из долговой ямы за счет погашения долгов потребителями.
- Куда нужно обращаться, чтобы заключить с вами договор?
- Мы базируемся там же где находится МУП "ЖКХ", соответственно, и номера телефонов остались те же.
- Иными словами, вы являетесь единым предприятием?
- Нет, у меня другой рабочий состав, техника и прочее. Но в данный момент я являюсь исполняющим обязанности директора МУП "ЖКХ". Несмотря на то, что, возможно, это предприятие вскоре будет ликвидировано, сейчас мы должны поддерживать работу и попробовать улучшить финансовое состояние дел.
- Многих собственников волнует вопрос, можно ли вообще отказаться от заключения договора с управляющей компанией?
- Да, но при этом они должны учитывать, что с этого момента они сами несут бремя содержания общего имущества, включая вывоз твердых и жидких бытовых отходов, проще говоря, самостоятельно вывозить мусор и откачивать септик.
- Что относится к общему имуществу?
- Это внутридомовая система холодного и горячего водо- и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Помимо этого, в состав общего имущества включаются помещения общего пользования, то есть коридоры, крыша, стены, фундамент и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
- В общем, если у меня потечет крыша, вы почините мне ее бесплатно? Или данная услуга будет платной?
- Мы осуществляем текущий ремонт. Грубо говоря, мы можем устранить только подтек, а если вы хотите провести полный ремонт крыши, замену кровельного материала и прочее то вы должны собрать совет жильцов дома, принять на собрании решение о капитальном ремонте крыши, узнать у нас сколько стоит эта услуга и заключить с нами договор на оказание этой платной услуги.
- Когда жильцы многоквартирных домов оплачивают тарифы за техническое обслуживание дома на оказание каких бесплатных услуг они могут претендовать?
- Это система водоснабжения канализации, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, а также техническое обслуживание общего имущества. Сюда входит текущий ремонт крыши, дверей и окон подъезда, придомовых территорий. Например, случился в доме засор, эта услуга для жильцов бесплатна, но если требуется полная замена системы канализации, это уже совсем другое дело. В таком случае, как я говорил выше, жильцы должны составлять с нами договор на оказание платных услуг. То же самое касается промывки батарей, если трубы пришли в негодность и их необходимо менять, для того, чтобы система отопления циркулировала правильно, оплата за замену труб и регистров ложится на плечи собственников.
- Что касается нового тарифа за проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, каким образом собственники должны оплачивать эти взносы?
- Здесь у жильцов многоквартирных домов есть право выбора вносить ежемесячный взнос в управляющую компанию или на счет регионального оператора. Первым делом, жильцы на общем совете должны выбрать способ оплаты. Затем, если они принимают решение, вносить средства за проведение капитального ремонта в нашу управляющую компанию, они делают это также, как обычно оплачивают тариф за техническое обслуживание дома. А если они предпочтут формировать фонд капитального ремонта иным способом, в таком случае, они должны выбрать одного представителя дома, который будет заниматься сбором денег, откроет лицевой счет в банке и будет производить перевод средств на счет регионального оператора.
- Что бы вы хотели добавить в завершение нашего разговора?
- Мне бы хотелось донести до сознания жителей, чтобы они перестали мыслить "по старинке". Сейчас, согласно законам Жилищного кодекса, собственники жилого помещения самостоятельно несут бремя содержания общего имущества многоквартирного дома. Государство уже много лет не выделяет средства для этих целей. Местные органы власти правомочны только провести конкурс и определить управляющую компанию. Все остальные коммунальные проблемы ложатся на плечи управляющей компании и собственников. Жильцы многоквартирных домов должны грамотно подойти к этому сотрудничеству, обратить внимание на все пункты в договоре прежде чем его подписать, чтобы точно знать какие работы управляющая компания выполняет безвозмездно за счет средств, которые поступают за техническое обслуживание домов, и какие виды работ мы производим платно, заключая отдельные договора на эти услуги.
Беседу вела
Лилиана КЛИМОВСКАЯ.
|