"Без помощи правительства нам не решить проблему доставки почты в арктические улусы" Якутское отделение ФГУП "Почта России" намерено оптимизировать работу по доставке грузов в арктические и труднодоступные районы Якутии. Об этом рассказала новый директор Якутского филиала ФГУП "Почта России" Алевтина Игнатьева. По ее словам, проблемы доставки почты в отдаленные улусы вызваны не только работой почты. Зачастую нет никакой возможности отправить корреспонденцию в эти населенные пункты из-за предельной загруженности самолетов. Приоритетным правом перевозки пользуются, конечно, пассажиры. Также в первую очередь доставляются медикаменты и необходимые продукты питания. Если самолет перегружен, то почту просто снимают с рейса. За последний год подобные случаи происходили 900 раз, их общий объем составил более 300 тонн. - Еще одна проблема - негабаритность грузов, особенно это касается ЕМS-отправлений, - говорит Алевтина Игнатьева. - Из имеющихся на текущий момент накоплений половину составляют отправления ЕМS. Они очень популярны у жителей нашей республики из-за низких тарифов. Алевтина Игнатьева также рассказала о том, что 24 декабря состоялась встреча УФПС РС (Я) и руководства авиакомпаний "Якутия" и "Полярные авиалинии", на которой был разработан план действий и создан оперативный штаб, в который войдут "Почта России", Якутский магистральный центр, "Полярные авиалинии" и "Якутия". - Раз в квартал мы будем собираться и решать те проблемы, которые возникают на текущий момент, оперативно взаимодействовать по накоплениям почты, будем организовывать почтовые рейсы по сложным направлениям, - сказала она. - Для этого авиакомпании должны разработать схемы по самым проблемным маршрутам-направлениям, скомбинировать их, например, Депутатский-Усть-Куйга, рассчитать тарифные цены. К концу января должен быть принят регламент, в котором в первую очередь будет прописано, что доставка периодики и писем должна идти вне зависимости от пассажиропотока. - Чтобы решить проблемы с накоплением отправлений часть маршрутов ФУПС обслуживает самостоятельно: на сегодняшний день мы забрали маршруты Сунтар-Ленск-Нюрба, куда возим почту дважды в неделю, - продолжила Алевтина Игнатьева. - За прошедшие два месяца был организован чартерный рейс компании "ЭйрАэро" по маршруту Депутатский-Усть-Куйга, откуда полярники доставили груз в Тикси. Во время недавнего визита министра связи РФ Николая Никифорова УФПС РС (Я) было дано задание совместно с Минтрансом и Госкомсвязи республики проработать вопрос об организации внутрирайонных перевозок в северные и арктические районы республики самолетами малой авиации, а также направить предложения о возможности выполнения регулярных авиарейсов по доставке почтовых отправлений на территории республики собственным воздушным транспортом ФГУП "Почта России". - Наше предприятие является планово убыточным, на текущий момент убыток составляет 200 млн. рублей, - прокомментировала это распоряжение Алевтина Игнатьева. - И, конечно, содержать самолет только за счет наших средств мы не сможем: убытки будут расти. Нам необходима помощь Правительства республики, государственная поддержка. Только в этом случае этот проект удастся осуществить. |