Пятница, 03.05.2024, 17:47
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Пульс района]
Кому в районе не нужны 150 миллионов рублей?
[Рядом с нами]
Здание бывшего аэровокзала - молодым!
[К вашему сведению]
Что нужно знать правопреемнику пенсионных накоплений
[На тему дня]
Встречи на Борулахской земле
[Рядом с нами]
“Школа, ты не старишься...”
[Летопись Верхоянья]
“Школа, ты не старишься...”
[Пульс района]
“Школа не имеет права быть ветхой...”
[На тему дня]
Чтобы обрести уверенность в завтрашнем дне...
[Год учителя]
Преданности и любви к своей профессии!
[Рынок труда]
Воспитывать, значит приучать к труду
[Трибуна депутата]
Отчет главы МО - залог повышения эффективности местной власти
[Спорт]
Надежда на молодых
[Год учителя]
Руководитель - новатор
[Пульс района]
От жителей “АВИАПОРТА”: об аварии и не только
[Из нашей почты]
Про любимую бабушку
[Школьные годы чудесные]
Главное событие ее жизни
[В общественных организациях]
Началась Декада инвалидов
[Национальный проект]
Железная дорога - национальный мегапроект
[Год учителя]
Вспоминаю с благодарностью
[Рядом с нами]
Царь северных дорог
[Из нашей почты]
Спасибо за праздник!
[Пульс района]
Табунное коневодство - приоритетное направление
[Из нашей почты]
Так держать, тимуровцы!
[Пульс района]
“ЗАКОНЫ и положения нам под силу...”
[Год учителя]
Моя первая учительница
[За строкой Послания Президента]
Яков ждет полемику...
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте - отвечаем
[Рынок труда]
Хотите открыть собственное дело?
[На тему дня]
Розовый ДК
[Рядом с нами]
ВЕРНИТЕ ЛЬГОТЫ И НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ГОРОЖАНАМ!
[Пульс района]
Рождаемость растёт
[Рядом с нами]
Мы - дети Полюса холода
[Рядом с нами]
Добрая акция: “Поможем музею “Полюс холода”!”
[За строкой Послания Президента]
Их преимущество - молодость
[Интервью]
Дороги, дороги...
[Местное самоуправление]
Муниципалам - отдельные госполномочия
[Спорт]
Чемпионы есть - спортзал будет?
[Пульс района]
"Коллекция - 2010"
[Закон и мы]
Следствием и судом установлено...
[К вашему сведению]
Размер пенсии в ваших руках
Главная » Статьи » Образование

Если не берут в школу?
Недавно в редакцию обратилась жительница районного центра, которая поведала нам запутанную историю о том, что ее сына, пожелавшего перевестись из одного образовательного учреждения, отказались принять в другом из-за отсутствия прописки. Со слов читательницы нам стало ясно, что директор Борулахской школы отказала принять ученика, который не пожелал продолжать обучение в Чурапчинской спортшколе. Поскольку отец мальчика проживает в Токуме, главной причиной перевода ученика являются семейные обстоятельства. Как отметила обратившаяся к нам гражданка, конкретных причин отказа руководитель общеобразовательного учреждения не назвала, сославшись лишь на то, что интернат переполнен, и места для вновь прибывшего ученика уже нет. Имеет ли право директор школы отказать в приеме ученика? В этом вопросе нам и предстоит разобраться в сегодняшнем номере. Ежегодно в образовательные учреждения директора школ принимают неопределенное количество новых учащихся. В каждой школе этот процесс отлажен по-своему, но он никогда не должен идти вопреки положению или уставу школы. Согласно этим учредительным документам существует порядок приема детей в школу. Но, как известно, с каждым годом требования для поступления в образовательные организации модернизируются и совершенствуются. Нередко, даже при наличии целого пакета документов родители могут получить отказ в приеме в образовательное учреждение. Так почему же это случается? Чаще всего руководство школы обосновывает это тем, что класс уже набран и в нем большое количество учащихся. Действительно, количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов. При этом наполняемость классов общеобразовательного учреждения не должна превышать 25 обучающихся. Это прописано и в Санитарно-гигиенических требованиях к организации учебного процесса. За превышение предельной численности обучающихся в классе руководитель образовательного учреждения несет административную ответственность. Из этого следует, что отказ мотивированный отсутствием свободных мест в образовательном учреждении вполне обоснован. Стоит обозначить еще один нюанс, который может послужить причиной отказа зачисления ребенка в школу. Это поступление ребенка в специализированное или типовое образовательное учреждение. Примером как раз может послужить Борулахская агропрофелированная школа. Для восстановления полной картины произошедшего мы обратились за комментариями к директору МУ бюджетного образовательного учреждения «Борулахская средняя общеобразовательная школа» Зинаиде Божедоновой: - Действительно, такая женщина обращалась ко мне с просьбой принять ее ребенка в наше образовательное учреждение. Но обращение носило не официальный характер, т.к. она обратилась в устной форме посредством телефонного звонка. Еще раз отмечу, что ни заявления, ни других документов мы от нее не получили по сей день. В телефонном разговоре я пояснила, что принять ребенка в школу мы можем, но поселить его в интернат не позволяют несколько нюансов. Самой главной причиной является то, что мы работаем по нормативам, согласно которым на этот учебный год мы выполнили отчеты на 22 ученика. То есть все финансирование, начиная от питания, также рассчитано на указанное количество учеников. Кроме того, на каждого ученика в спальных корпусах отведено строгое количество койко-мест. Именно поэтому в этом учебном году мы никак не можем принять в интернат указанного мальчика. Тем не менее, мы пошли на уступки и согласились принять ученика в школу посреди учебного года. А что касается его проживания во время учебы следует уже позаботиться самим родителям, - разъяснила ситуацию Зинаида Николаевна. Стоит отметить, что на стороне родителей находится закон РФ «Об образовании», который написан для всех и действует на российских просторах одинаково: и для родителей, и для учителей, и для учащихся. Статья 52 в этом законе гласит о том, что родители (законные представители) наделены правом выбирать образовательные учреждения для своих несовершеннолетних детей до получения последними общего образования, включающего в себя три ступени: начальное (4 класса), основное (9 классов), среднее (полное, 11 классов). Так вот это самое родительское право выбора образовательного учреждения, как минимум, не позволяет беспричинно отказать в приеме ребенка в школу. В случае отказа от приема в школу, родители должны потребовать от представителей школы четкие и понятные объяснения того, почему ребенок не может учиться именно в этой школе. Такие объяснения, были получены в сегодняшнем номере. И, на наш взгляд, они являются вполне четкими и аргументированными. В Управлении образования спорную ситуацию в пользу директора Борулахской школы окончательно разрешила главный специалист воспитательного отдела Галина Потапова: - Об этой ситуации мы знаем. И тут следует пояснить, что прописка мальчика вовсе ни при чем, и не может быть основанием для отказа в приеме в школу. Дело в том, что мама мальчика не хочет или не может вникнуть в суть проблемы и понять, что от нее требуется. Поскольку законного представителя, проживающего в Борулахе, у мальчика нет, то его мама (по факту проживающая в Батагае) должна предоставить обязательную нотариальную доверенность на человека, который будет нести ответственность за этого ребенка. Такую доверенность мы требуем в соответствии с Положением приема детей в пришкольный интернат. Кроме того, посреди учебного года, правда, очень сложно устроить ребенка в интернат, который уже получил субсидирование и профинансирован до конца учебного года, - пояснила Галина Алексеевна. Отреагировать на отказ в приеме ребенка в школу родитель может требованием: «Предоставьте, пожалуйста, для ознакомления устав и положение школы». Представители школы не могут не выдать этот документы, поскольку на них возложена обязанность, согласно которой они должны ознакомить поступающего в школу и его родителей с целым рядом документов, в том числе и с уставом. Зачем эти документы? Узнать их содержание бывает достаточным для того, чтобы понять, насколько отказ в приеме в школу ребенка правомерен. В каждой школе свой устав, где прописаны правила приема учащихся, которые должны соответствовать законодательству РФ. Эти документы предусматривают, к примеру, единственную возможность отказа в приеме в школу ребенка, не проживающего на данной территории, – отсутствие в школе свободных мест. То есть все-таки если в школе нет мест, то директор образовательного учреждения вправе отказать в приеме ученика. Если после ознакомления с правилами приема в школу родитель сочтет, что получил необоснованный отказ, необходимо настаивать на том, чтобы администрация оформила свой отказ в письменном виде, получив который, можно поступить по-разному. Можно направиться с ним к учредителю школы. В случае невозможности урегулировать вопрос на уровне муниципального органа, можно попытаться решить его через обращение в прокуратуру или в суд, а также не лишним будет написать жалобу с описанием проблемы на имя Уполномоченного по правам человека. В любом случае обратившейся маме следует учесть, что и в образовательном учреждении и в Управлении образования ей пошли на встречу и предложили несколько вариантов, с помощью которых можно разрешить неудобную для ученика ситуацию. И как теперь поступить решать только ей. Ирина КУСТОВА.
Категория: Образование | Добавил: vestiv (16.12.2015)
Просмотров: 862 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Где в данный момент проживаете?
Всего ответов: 148
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2024