Суббота, 20.04.2024, 02:17
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Культура]
Многообразие красок и талантов
[Рядом с нами]
Мы - дети Полюса холода
[Год учителя]
Командировка в любимую профессию
[Спорт]
Турнир памяти незабвенного тренера
[Рынок труда]
Из безработных - в предприниматели
[Образование]
“Ученику года” - ноутбук
[Культура]
Чтобы не было “АПОКАЛИПСИСА” в душах людей
[Летопись Верхоянья]
Лагеря ГУЛАГа - наша общая боль
[Рынок труда]
Воспользуйтесь шансом
[На тему дня]
В наших краях
[К вашему сведению]
ПЕНСИЯ: обсуждение актуальных вопросов
[На тему дня]
Первый шаг к электронному правительству
[Спрашивайте - отвечаем]
Какая из организаций отвечает за теплотрассу под тамбуром?
[Твои люди, Север]
Радмила и Радмир подарили радость мамам
[К вашему сведению]
На дорогах легкомыслию - не место
[Пульс района]
Школы принимаются к учебному году
[Год молодежи]
Молодежь с "Верхоянкой"
[Из нашей почты]
Привет из далекого Буденновска!
[Рядом с нами]
Магия трех девяток
[Рядом с нами]
Он служит в Дагестане
[Пульс района]
“Школа не имеет права быть ветхой...”
[Рядом с нами]
Добрая акция: “Поможем музею “Полюс холода”!”
[Спорт]
Север выбирает сильнейших
[Закон и мы]
Следствием и судом установлено...
[Спрашивайте - отвечаем]
Рубрика: Спрашивайте - отвечаем
[Рядом с нами]
Доброго пути в дальней дороге!
[Местное самоуправление]
Муниципалам - отдельные госполномочия
[Спрашивайте - отвечаем]
Продукты питания для больных диабетом
[За строкой Послания Президента]
У каждого - свой выбор
[Год учителя]
“Этюды родного края” - красоты Верхоянья
[Пульс района]
По обмену опытом
[Год учителя]
“Своих величайших гениев человечество называет учителями...”
[Из нашей почты]
Нужен профессиональный хореограф
[На тему дня]
Забой задерживается
[Событие года]
За ЗОЖ - ударным маршрутом
[Пульс района]
Путь длиною 80 лет
[Природа и Мы]
Зайцев Верхоянья ждет переселение
[Пульс района]
“Большое молоко”: результаты неудовлетворительные
[Спорт]
Мини-футбол - в школу
[В общественных организациях]
Началась Декада инвалидов
Главная » Статьи » Пульс района

О сокращении численности работников в МО
В условиях кризиса оптимизация расходов местных бюджетов - актуальная задача для всех исполнительных органов муниципального управления. 
Если говорить о штатной численности органов местного самоуправления во всех муниципальных образованиях Верхоянского района Республики Саха (Якутия) - муници-пальном районе, 3 городских и 14 сельских поселениях, то первоначально, при формиро-вании органов местного самоуправления, мы, в первую очередь, руководствовались Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2005 года № 2250 "О рекомендуемой численности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для определения объемов фонда финансирования". 


Однако в процессе деятельности большинство муниципальных образований столкнулось с невозможностью втиснуться в предложенные рамки численности, т.к.  надо было любыми способами содержать на селе сверх этого лимита штаты кочегаров, сторожей, техработников, водителей. Со временем в аппарате районной администрации также появилась острая потребность в дополнительных штатных единицах, вызванная, прежде всего, требованиями федерального законодательства по осуществлению полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, а также требованиями органов суда и прокуратуры, надзорных органов и необходимостью юридического обеспечения деятельности органов управления муниципального района.
Здесь имеется явное противоречие, т.к. все мы понимаем, что, действительно, искусственно сдерживаемая штатная численность администраций в условиях отсутствия обоснованных нормативов приводит к снижению качества исполнения их полномочий. При этом в управленческой деятельности администраций самыми трудновыполнимыми становятся функция контроля исполнения принятых решений и функция организации исполнения принятых решений, а без реализации этих функций процесс управления превращается в односторонний процесс принятия решений без обеспечения их воплощения в жизнь, а проще сказать, в бумаготворчество.
Поэтому сокращать расходы на содержание органов местного самоуправления надо, но делать это надо с умом, чтобы не вызвать кризис управляемости.
Конечно, для нас  приоритетными являются функции, наличие которых предусмотрено федеральным и республиканским законодательством. Анализ законодательной базы, регулирующей деятельность муниципальных органов, говорит о следующем.
Кроме 30 вопросов местного значения по базовому закону ""Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые отнесены статьей 15 к компетенции органов местного самоуправления, ряд федеральных законов напрямую наделяют органы местного самоуправления полномочиями по реализации государственных функций.
Так, анализ федерального законодательства показал, что в 56 федеральных законах имеется прямое предписание в адрес органов местного самоуправления о выполнении оп-ределенных функций, обязанностей или наделение их полномочиями по решению отдельных вопросов.
Отдельные государственные полномочия исполняются органами местного самоуправления также на основании законов субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления полномочиями по реализации государственных функций, как правило, не сопровождается одновременной передачей материальных ресурсов на необходимую штатную численность для исполнения данных полномочий. На сегодня субвенции выделяются на содержание 4-х штатных единиц.
Можно сделать вывод, что не все законодательные акты позволяют однозначно выделить функции, обязательные для исполнения органами местного самоуправления. Как результат - отсутствие четкости в определении структуры органов муниципальной власти и штатной численности персонала, которые должны быть производными от полномочий, коими наделяются органы местного самоуправления, и функциями, необходимыми для их реализации.   
Помимо трудностей с рациональным соотношением штатной численности администраций муниципалитетов и объемом исполняемых ими полномочий, существует проблема с укомплектованностью штатов и их технической оснащенностью.
Кроме того, есть вопросы, связанные с жизнеобеспечением района. Муниципальное образование "Верхоянский район" имеет едва ли не самое неудачное с экономической точки зрения географическое положение по всей республике. Имея огромную территорию в 137, 4 тыс. кв. км., мы не имеем выхода к морю, как большинство арктических районов республики, не имеем полноводной судоходной реки, как Колыма, Индигирка, Лена, для устойчивого завоза генеральных грузов водным транспортом. В верховья реки Яны (на территорию нашего района) суда могут подниматься очень короткие отрезки времени в период навигации, когда вода на реке достаточно большая.
При этом имеем климат особо суровый: входим в зону Полюса холода, у нас самые низкие температуры в зимнее время года, самая большая продолжительность отопительного сезона. В связи с этим  держим в относительных пропорциях самое большое количество кочегаров, котельных, котлов и т.д., причем больше половины объема всей тепловой энергии вырабатывается котельными на дровах. В результате остро стоит проблема полного истощения запасов местного лесного фонда. Все  вышеуказанные объективные условия: природно-климатические, географические, дорожно-транспортные - предполагают значительное превышение расходов на жизнеобеспечение района, в среднем, даже по нашей республике, не говоря о других регионах России.
Поэтому возрастает роль осуществления дополнительных координационных действий, межведомственных связей, контрольных функций.
 По Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2005 года № 2250 "О рекомендуемой численности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для определения объемов фонда финансирования"  в аппарате муниципального района рекомендовано содержать следующие штаты: 22 муниципальных служащих, 1 - не отнесенный к муниципальной службе, 3 водителя, 3 техработника. По 17 городским и сельским поселениям района  из республиканских средств выделяется помощь на содержание штатов 66 муниципальных служащих, 12 водителей и техперсонала по обслуживанию зданий. В целом, численность управленческого аппарата (без водителей и младшего обслуживающего персонала) - 88 человек на 12 с лишним тысяч населения района, т.е., в среднем, на тысячу жителей приходится 6,8 шт. ед. управленцев, что является весьма низ-ким показателем даже для районов с высокоразвитой инфраструктурой.
Фактически мы содержим, вынуждены были содержать  больше  рекомендованной численности, как во исполнение вышеуказанных законов, так и для надлежащего обслуживания зданий. Так, в районном аппарате имеется 8 дополнительных шт. единиц муниципальных служащих, а также освобожденный председатель районного Совета депутатов по Уставу муниципального района, 3 должности для технического обеспечения, 1 водитель и 3 уборщика служебных помещений. По  администрациям поселений сверх рекомендованной численности имеются: кочегары, сторожа, уборщицы, водители. При наших расстояниях между населенными пунктами и райцентром без водителя не обойтись: можно разориться на поездках на частных такси.
Тем не менее, условия мирового кризиса жестко диктуют нам свои условия. Сегодня в районной администрации уже начата процедура сокращения численности аппарата. Будет сокращено 16,25 шт. ед. Из них: 3 шт. ед. - вакантные, 3 шт. ед. -  начальник управления образованием, начальник управления культуры, начальник управления земельно-имущественных отношений, - выводятся из аппарата районной администрации и будут самостоятельными руководителями своих муниципальных учреждений, 4 шт. ед. будут выведены из аппарата, 6 человек -  попадают под сокращение. Уведомления о предстоящем сокращении людям уже вручены. Также семи сотрудникам  вручены уведомления о предстоящей реорганизации структуры и штатной численности администрации.
В существующих условиях, когда ощущается постоянная нехватка специалистов, вопрос воспринимается, конечно, очень болезненно и остро всеми сторонами трудовых отношений. Ввиду того что в настоящее время более 30 % муниципальных служащих находятся в отпусках, учитывая, что согласно трудовому законодательству в двухмесячный срок предупреждения не входит время нахождения в отпуске, в командировке, на больничном листе и т.д., процесс сокращения штатов может начаться в ноябре-декабре, а то и в январе следующего года.
На уровне поселений кочегары, сторожа, техработники, которые и так находятся в полулегальном положении, будут и дальше работать по договорам подряда, предоставления услуг и т.п.
Кроме сокращения штатов, необходимо провести ревизию расходов на содержание помещений, зданий, автотранспорта, расходов на услуги связи. Здесь резервов у нас практически нет, т.к. давно сидим "на голодном пайке". Многие администрации сельских поселений не имеют своих документально оформленных зданий, размещаются в зданиях или пристройках  других учреждений. Тем не менее, будем переходить на еще более жесткий режим экономии.
 В будущем хотелось бы, чтобы руководство республики обратилось к опыту тех регионов, где уже разработаны нормативы расчета штатной численности и где на тысячу жителей приходится по 11-13 человек управленцев, а кое-где и по 15-16 человек. Большинство муниципалитетов республики нуждается сегодня в научно обоснованных, адаптированных к местным условиям  методиках определения штатной численности, формирования организационных структур и штатных расписаний органов местного самоуправления с разбивкой по группам муниципальных районов в зависимости от географического положения, инфраструктуры, с учетом социально-экономических и иных условий.
Также необходимо изучить возможность объединения, укрупнения некоторых сельских поселений и/или передачи их в прямое ведение муниципальных районов. Но при этом необходимо взвесить все плюсы-минусы, ведь главная наша задача в том, чтобы не пострадало население отдаленных населенных пунктов, лишенных элементарных благ цивилизации и находящихся в крайне тяжелых социально-экономических условиях  из-за природно-географического расположения и отсутствия инфраструктуры.

Лена Потапова,
руководитель службы
 управления персоналом
администрации МО
"Верхоянский район" РС (Я).
Категория: Пульс района | Добавил: Wertolet (20.10.2009)
Просмотров: 1601 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Выписываете ли вы газету "Вести Верхоянья"?
Всего ответов: 70
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2024