Не так давно систему образования Верхоянского района возглавило новое лицо - Сивцева Мирияна Кононовна. Будучи уроженкой Сартанского наслега, она, можно сказать, вернулась "в родные пенаты", чтобы потрудиться на благо своего края. Богатый опыт, накопленный за годы работы в Наяхинской школе Усть-Алданского района и педагогическом факультете северо-Восточного федерального университета, сделали ее наиболее перспективной фигурой для назначения на эту высокую должность. Несмотря на плотную занятость, связанную с ознакомлением дел на новом месте работы, она не отказала нам в интервью, согласившись на встречу.
- Здравствуйте, Мирияна Кононовна! Мы поздравляем вас с назначением на эту должность. Расскажите, почему вы решили связать свою жизнь с профессией учителя?
- Стать учителем - моя большая мечта с детства, уже со второго класса я решила, что освою именно эту профессию. Поэтому, после окончания школы, отработав два года по программе "Школа. Производство. ВУЗ" в Сартанском интернате и детском саду, я поступила на педагогический факультет Якутского государственного университета, который тогда впервые открыл свои двери перед студентами. Мы абитуриенты 1981 года стали первыми выпускниками этого факультета.
- Каким был ваш трудовой путь после окончания ВУЗа?
- Свою профессиональную деятельность я начинала с малого. Сперва я работала пионер-вожатым, затем учителем начальных классов, в последсвии стала заместителем директора по воспитательной работе Наяхинской средней школы с агротехническим профилем в Усть-Алданском районе. В 1995 году меня пригласили на должность старшего преподавателя педагогического факультета ЯГУ, того самого, который я в свое время закончила. Там же прошла специализацию методиста заочного отделения, а также главного специалиста по работе со студентами-заочниками. В 2011 году я вернулась в Усть-Алданский район, чтобы занять пост директора Наяхинской агрошколы. Кроме этого, я являюсь постоянным экспертом научно-практической конференции "Шаг в будущее", а также общественным экспертом образовательного надзора России. Помимо этого, в течение последних 10 лет каждый год я посещаю этно-педагогический центр "Айылгы" в поселке Арылах, где занимаюсь образовательной деятельностью с детьми.
- У вас очень богатый опыт в сфере образования, вы опробовали себя в самых разных должностях. Что же вам ближе всего? Организаторская работа, преподавание или научная деятельность?
- Во всех видах деятельности, которые мне встретились на трудовом пути, есть своя "изюминка", но главное, что все эти специальности объединяет одно - это любовь к детям. Педагог без любви к детям - не педагог. Благодаря таким метаморфозам на жизненном пути, я в профессиональном плане получила богатый опыт. И эти знания хочу применить во благо своего родного района.
- К слову о детях. У вас двое взрослых детей, расскажите о них подробнее. Пошел ли кто-нибудь из них по вашим стопам? Как семья отнеслась к вашему переезду?
- Старший сын получил специальность "Менеджмент организации" и работает в МЧС. А младший, как и я, стал преподавателем, получив педагогическое образование и преподает информатику в одной из школ Якутска. Так как сыновья уже взрослые самостоятельные люди, они вполне спокойно отнеслись к этой новости. Муж у меня очень мудрый и рассудительный человек, он меня поддержал и, возможно, он тоже когда-нибудь переедет сюда. Так как он имеет свой сельскохозяйственный производственный кооператив в Усть-Алданском районе, ему необходимо быть там постоянно, чтобы следить за ходом работы.
- Как вы оцениваете нынешнее качество системы образования Верхоянского района? Поддерживаете ли контакты с предыдущими начальниками управления образования?
- Я хорошо знаю и Мира Афанасьевича, и Декабрину Афанасьевну, более того, она моя родственница и профессиональный наставник. Мир Афанасьевич отдал системе образования Верхоянского района 17 лет. Несмотря на смену должности и переезд, он и сейчас очень болеет душой за родной край. В данное время Мир Афанасьевич занимает должность главного специалиста Рособрнадзора и, как коллеги, мы регулярно поддерживаем с ним связь.
Качество образования в районе хорошее, об этом могут говорить сами за себя результаты - Верхоянские школьники ежегодно занимают первые и вторые места на научно-практической конференции "Шаг в будущее" по РС(Я), участвуют в получении грантов.
- Какие изменения вы планируете внести в систему образования?
- Как и в других районах республики, в сельской местности не хватает кадров. Сейчас в дефиците учителя, преподающие профильные предметы - химию, физику. Необходимо привлекать молодых специалистов. Вскоре нас ждет большая реформа в сфере дошкольного образования, начнется строительство детских садов, планомерно войдут в эксплуатацию новые объекты - Эгинская и Табалахская школы. Так как мы живем в веке новых технологий и информатизации, нам необходимо шагать в ногу со временем и развитием новых технологий. Нужно уделить особое внимание техническому образованию и точным наукам. Для постоянного обмена опытом мы увеличим взаимодействие с другими районами.
- После окончания ВУЗов большинство выпускников старается остаться жить и работать в Якутске. Не имея возможности трудиться по профессии, многие работают продавцами, официантами и т.д. Что вы думаете об этом?
- Сейчас зарплата учителя уже не такая маленькая, более того в последние годы существуют различные государственные программы. Например, по контрактной системе, специалист работает пять лет в сельской местности, затем получает на руки крупную сумму, либо государство оплачивает часть стоимости жилья в Якутске. Также существует ипотечное кредитование для молодых специалистов до 35 лет. Они могут приобрести жилье в ипотеку по низкой процентной ставке. Поэтому сейчас для молодых специалистов созданы очень выгодные условия работы в районе. Это должно послужить хорошим стимулом для работы в сельской местности.
- Как вас встретил новый коллектив? Какое впечатление произвели на вас новые коллеги?
- Коллектив очень дружный, работоспособный, а главное опытный. Приняли меня очень тепло и дружелюбно. Со многими из нынешних коллег я знакома давно. Так что впечатления только положительные.
- Каким вы видите свое будущее? Работа в Верхоянском районе для вас временное явление?
- Загадывать наперед не буду, я готова работать здесь столько, сколько этого потребуют обстоятельства. Надеюсь, за это время мне удастся внести свою лепту в развитие системы образования Верхоянского района и качественно улучшить уровень получаемых школьниками знаний.
Беседу вела Лилиана КЛИМОВСКАЯ.
|