Суббота, 16.01.2021, 19:00
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Пульс района]
Готовимся к зимнему сезону
[Культура]
Фестиваль народного творчества «Салют Победы»
[Юбилейный ракурс]
Пополнили Благотворительный фонд не только подарками
[Спрашивайте - отвечаем]
Заработная плата кочегаров
[Спорт]
Партия с гроссмейстером
[На тему дня]
Уровень непроходимости
[Пульс района]
С Рождеством Христовым!
[Из первых рук]
Международная палеонтологическая экспедиция в Верхоянье
[Мальчишник]
Байки у костра
[Наш двор]
Каждому овощу - персональный полив
[ЗОЖ]
Жить и работать трезвым умом
[Твои люди, Север]
Награда нашла героя
[Пульс района]
Первый тур навигации: сроки и объемы удовлетворительны
[Рядом с нами]
Труба течет - кто виноват?
[Родительский дом]
Мы не ангелы, живем на земле, но ...
[Год учителя]
Дорогу-молодым
[За строкой Послания Президента]
Яков ждет полемику...
[Год учителя]
Слово о великом мастере своего дела
[Образование]
ЖИЗНЬ СТУДЕНТА. ИЗ ЧЕГО ОНА СОСТОИТ?
[На тему дня]
Людская беспечность не знает границ
[На тему дня]
Чтобы проезжая часть не стала игровой площадкой
[Год молодежи]
Верхоянцы - в первых рядах
[К вашему сведению]
Редакция переходит на безналичную форму расчета
[На тему дня]
Курс азов предпринимательства
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте - отвечаем
[Местное самоуправление]
Летние каникулы - не повод расслабляться
[Служба 02]
Сообщает ОВД
[Рынок труда]
Как реально трудоустроиться молодому специалисту?
[Рынок труда]
Опыт работы лучше копить смолоду
[Спрашивайте - отвечаем]
На крышах некоторых магазинов висит государственный флаг
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте - отвечаем
[К вашему сведению]
Служба по контракту
[Пульс района]
Задача - повысить уровень воды в протоке
[К 65-летию Великой Победы]
"Весне 45-го посвящается..."
[На тему дня]
С традициями милосердия - в век инноваций
[На тему дня]
Учреждения культуры хотят иметь юридический статус
[Пульс района]
Программа проведения районного национального праздника "Ысыах"
[К вашему сведению]
Третьего не надо
[Рядом с нами]
А из нашего окна...
[Спрашивайте - отвечаем]
Контроль за автомобилистами
Главная » Статьи » Пульс района

Только с самолётом можно “пролететь”
Начался летний период, и в некоторые населённые пункты заполярного Верхоянья можно добраться только благодаря авиации. По опыту работы прошлых лет хочу заранее ответить на постоянно возникающие вопросы: как организовать рейс в тот или иной наслег, почему в некоторых случаях это невозможно, и какие факторы на это влияют?
Тарифы по маршрутам 

Авиаперевозки по местным воздушным линиям являются для авиакомпании убыточными. Это связано с тем, что постоянно дорожает стоимость энергоносителей, в том числе топлива, расходы на содержание и обслуживание авиатехники, услуги аэропорта..: И если закладывать это всё в стоимость авиабилетов, даже с нулевой рентабельностью, т.е. вообще без прибыли для авиакомпании, то цены на авиабилеты будут астрономическими. И позволить это себе смогут очень немногие. Поэтому правительство республики оплачивает дотацию при авиаперевозках по местным воздушным линиям. То есть доплачивает авиакомпании за каждого перевезённого пассажира разницу между стоимостью билета и его фактической себестоимостью. Сумма дотации определяется правительством, исходя из статистики за прошлые годы. Эта сумма фиксированная, и, следовательно, количество рейсов по всем направлениям обозначено конкретными цифрами. На летний период 2010 года это выглядит следующим образом:
null
Тарифы по маршрутам и количество рейсов по тем или иным направлениям определяла не авиакомпания, а правительство республики по согласованию с администрацией района. При определении необходимого количества авиарейсов расчёт производился исходя из того, что основные авиаперевозки будут осуществляться на самолёте Ан-3. Этот самолёт является преемником всем хорошо известного Ан-2, и практически во всех наслегах района имеются авиаплощадки для взлёта и посадки этого воздушного судна. Но в силу разных причин администрации наслегов не везде могут содержать авиаплощадки в состоянии, пригодном для приёма самолёта, и предпочитают пользоваться вертолётом. Это вполне объяснимо: у вертолёта больше и пассажировместимость, и грузоподъёмность, и салон просторней. Цена билета та же - по всем показателям выгодней. Кроме одного - стоимость лётного часа вертолёта в два раза больше, чем у Ан-3. Поэтому авиакомпания засчитывает один рейс на вертолёте, как два дотационных рейса на Ан-3. Кроме того, вертолёт - достаточно востребованная техника в летний период, и, учитывая то, что Ми-8, базирующийся в Батагае, обслуживает, кроме Верхоянского, ещё и Усть-Янский и Эвено-Бытантайский районы, он не всегда бывает в нужное время свободен. 
Расписание воздушных авиалиний

Жёсткого расписания по местным воздушным авиалиниям нет. Полёты выполняются "по накоплению" пассажиров. Согласно договору с правительством, авиакомпания оправдывает затраты на рейс с учётом дотации при загрузке не менее 65%. Что на самолёте, что на вертолёте. Поясняю. Ан-3 может максимально взять на борт 9 взрослых пассажиров. Стопроцентной загрузкой считается, если за один рейс перевезено туда - обратно 18 пассажиров. Почта, багаж и груз в зачёт не идут. То есть, если по любому маршруту туда - обратно продано не менее 12 билетов (не обязательно на взрослого пассажира), рейс можно выполнять. А вертолёт, в зависимости от протяжённости маршрута, может перевозить от 14 до 22 человек. И 65%-я загрузка составляет, соответственно, или 18 чел., или 28 чел. Для примера, если в п. Батагай скопилось 22 пассажира, желающих вылететь в Табалах, а из Табалаха есть только 3-4 пассажира, рейс выполняться на вертолёте не будет. И это не прихоть работников авиакомпании - это жёсткие условия современного рынка авиаперевозок. Ещё одно условие выполнения дотационных пассажирских авиарейсов - жёсткое ограничение по времени. Аэропорт п. Батагай имеет установленный режим работы, называемый регламентом аэропорта. В летнее время - это с 08.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. И не важно, выполнялись ли в это время полёты, или шел дождь и была низкая облачность, а аэропорт был закрыт по погодным условиям. Для выполнения полётов в любое другое время - после 18. 00 или в выходные дни - авиакомпания должна платить деньги. Один час работы аэропорта сверх установленного регламента стоит намного больше, чем авиабилет в любой населенный пункт Верхоянского района. При выполнении санзаданий или любой другой работы заказчик, в чьих интересах выполняются полёты, оплачивает все дополнительные сборы, в том числе и продление регламента, если это необходимо. При выполнении дотационных рейсов заказчиком является сама авиакомпания, а договором с правительством оплата работы аэропорта "сверхрегламента" не предусмотрена. А это значит, что если с утра погода была нелётной, а ближе к вечеру полёты разрешены, но по времени воздушное судно не успевает вернуться в аэропорт п. Батагай до 18.00, вылет не состоится. 

Теперь о непосредственной организации авиарейса по тому или иному маршруту. В администрации района есть специалисты, которые непосредственно занимаются данным вопросом. Главы администраций всех наслегов либо сами пассажиры (в зависимости от ситуации) должны сообщать этим специалистам, что по тому или иному направлению есть достаточное количество пассажиров, и есть необходимость выполнения авиарейса. 

Если речь идёт о выполнении авиарейса на вертолёте вместо самолёта Ан-3, то требуется согласование структур правительства, так как уже было сказано выше, рейс на вертолёте засчитывается как два рейса на Ан-3. В таком случае специалисты администрации подают заявку в производственно-коммерческую службу авиакомпании в г. Якутск. Там этот вопрос согласовывают и, если возражений нет и квоты позволяют, дают разрешение на выполнение рейса. 
Самолёт должен отрабатывать затраты

Для выполнения рейса на Ан-3 запрос в г. Якутск отправлять не надо, всё решается в аэропорту п. Батагай, и при наличии необходимого количества пассажиров и лётной погоды рейс обязательно выполняется. Но тут тоже есть один нюанс. Например, в с. Сайды полоса практически всегда в хорошем состоянии, а в прошлом году Ан-3 туда не летал. Вообще, в прошлом году Ан-3 в Батагае практически не базировался. И этому есть объяснение. Эксплуатация и содержание авиатехники - очень дорого по затратам. Самолёт должен летать, отрабатывать затраты, на поддержание его лётной годности. И если в районе для выполнения полётов пригодна только одна-две авиаплощадки, то не рентабельно ради этого держать самолёт в простое, ожидая, когда раз или два в месяц по этим направлениям появится возможность авиаперевозок. Самолёт направят в другой район, где он более востребован. Что в прошлом году и произошло - в Усть-Янском, Абыйском и Аллаиховском районах , где находят возможность поддерживать состояние авиаплощадок в пригодном состоянии. Принцип очень прост: есть разрешенные для эксплутации авиаплощадки, выполняются рейсы на самолёте при наличии меньшего необходимого количества пассажиров. Нет пригодных авиаплощадок - нет и самолёта. Поэтому, уважаемые авиапассажиры, прошу учесть, что нет вины работников авиакомпании "Полярные авиалинии", что в том или ином месте не пригодна для эксплуатации авиаплощадка для самолёта Ан-3, а на вертолёт мало пассажиров, или в данный момент он занят выполнением другой работы. И именно по этой причине вы не можете в нужное вам время попасть в нужное вам место. Или кто-то улетел, а кто-то остался. На воздушных судах пассажиров перевозят только по количеству сидений, и только этим ограничивается количество продаваемых билетов. При выполнении санзаданий не важно, на вертолёте или самолёте, бесплатно летят только больные и те, кто их сопровождает. Хотя, порой, их количество доходит и до пяти человек на одного больного. Все остальные оплачивают проезд согласно установленным тарифам. Вопросами организации рейсов от администрации МО в настоящее время занимается С.А. Сивцев. С его согласия указываем рабочий телефон 2-15-78.
Новый вид "зайцев”
И в заключение ещё об одном, не благовидном моменте. Хочу всех поставить в известность, что в Верхоянском районе появился новый вид "зайцев”. Они без длинных ушей и выглядят каждый раз по-разному. С первого взгляда от приличных людей их не отличишь. Пока сидят в салоне вертолёта, выглядят, как степенные, добропорядочные авиапассажиры.  

 Такие случаи были неоднократно в прошлом году. Были уже и в этом году. Дело в том, что пока ещё не во всех наслегах района есть билетные кассы. Да и там, где они есть, некоторые авиапассажиры просто не торопятся купить билет - мало ли что! Всегда, когда есть возможность, экипаж пассажиров берёт. Раньше по прилёту в п. Батагай все спокойно оплачивали авиабилет в кассе аэровокзала. Но времена меняются, люди тоже - и, как видим, не всегда в лучшую сторону. Я не буду сейчас говорить, откуда прилетели эти "грызуны". Хотя знаю. И совсем не трудно установить их имена и фамилии. И напечатать в газете. Но этим противно заниматься. И не должна дежурная ловить пассажиров по вокзалу, и не должна встречать каждый рейс транспортная милиция - ведь порядочных людей намного больше, чем "грызунов". Подтвердить наличие нелицеприятных фактов могут все дежурные смены аэропорта. Поэтому главы администраций поставлены в известность, что в тех наслегах, где не будет организована продажа авиабилетов, рейсы самолётов и вертолётов будут максимально ограничены. А в случае повторения инцидентов приняты более кардинальные меры.
Олег КАРЛИК, 
 директор Батагайского 
филиала ГУП АК 
"Полярные авиалинии".

Категория: Пульс района | Добавил: Wertolet (11.06.2010)
Просмотров: 947 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Выписываете ли вы газету "Вести Верхоянья"?
Всего ответов: 68
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2021