Главная » 2015 » Апрель » 3 » ВНИМАНИЕ, новая рубрика “Народ и ЖКХ”
ВНИМАНИЕ, новая рубрика “Народ и ЖКХ” |
Не так давно Сергей Леонидович Дударенко, в прошлом начальник аварийно-диспетчерской службы, был назначен директором жилищно-эксплуатационного участка в управляющей компании ООО "Арктика". Получив новую должность и ознакомившись с делами компании, он предложил идею на страницах "районки" наладить обратную связь с читателями через новую рубрику "Народ и ЖКХ". Теперь "Вести Верхоянья" станут новым мостом, через который потребители коммунальных услуг смогут задать любой вопрос управляющей компании – все вопросы и ответы будут публиковаться в газете. Что стало причиной, побудившей нового директора ЖЭУ обратиться с этой идеей в редакцию, мы узнали в ходе личной беседы.
- Здравствуйте, Сергей Леонидович! Расскажите, какой вы видите новую рубрику "Народ и ЖКХ"? Какую пользу новый проект принесет читателям?
- Здравствуйте, не так давно я занял должность директора жилищно-эксплуатационного участка в управляющей компании ООО "Арктика", но стоит отметить, что моя деятельность и раньше была связана с жилищно-коммунальным хозяйством, поскольку я работал начальником аварийно-диспетчерской службы ГУП "ЖКХ РС(Я)". Поэтому эта работа не стала для меня кардинально новым видом деятельности. Когда я ознакомился с делами, меня осенила мысль открыть новую рубрику в районной газете в виде вопросов и ответов о работе управляющей компании. Главной причиной, побудившей меня на это, стала неграмотность населения в вопросах жилищно-коммунального хозяйства. Из раза в раз потребители коммунальных услуг обращаются в компанию с одними и теми же вопросами, поэтому если эта рубрика начнет свою работу, то мы сможем грамотно и доступно доносить населению информацию о работе управляющей компании, ее услугах и обязанностях.
- Какой вопрос задают вам потребители коммунальных услуг чаще всего?
- Я бы немножко перефразировал этот вопрос и сформулировал так: "как люди относятся к работе управляющей компании?" Сознание большинства жителей районного центра ориентировано на времена Советского Союза, когда все услуги жителям предоставлялись бесплатно. Сейчас уже этого нет, дома приватизированы, а собственники жилья до сих пор думают, что кто-то должен прийти и сделать все бесплатно. Надо менять сознание людей, все мы – хозяева своих домов и должны уважительно относиться к своему жилью и поддерживать его в чистоте и порядке.
- Какой пример вы можете привести, когда собственники жилья "недобросовестно" относятся к своему дому?
- На моей практике было много таких случаев, когда при откачке септика что мы только не извлекали из канализационных труб: предметы женской гигиены, нижнее белье, тряпки, даже мертвую кошку как-то достали. Люди вроде взрослые, сознательные, но как можно додуматься спустить все это в унитаз – не понимаю. Часто вижу, как окурки люди через форточки бросают, мусор, вместо того чтобы до ящика донести, под крыльцо суют! Как можно так относиться к своему дому, кто это должен убирать? А потом удивляются, почему так грязно в поселке, а кто ж должен здесь поддерживать чистоту, если не мы сами? Пока люди не изменят свое отношение к жилью и в целом к окружающей среде, такие истории будут продолжаться.
- К слову об окружающей среде: как вы думаете, после завершения строительства новых канализационных сборников реки фекальных вод в районном центре прекратятся или это уже необратимый процесс?
- Я могу сказать по этому поводу следующее. В нашей работе существует понятие "норма водоотведения", мы должны откачивать септик в кубах ровно в том объеме, сколько человек проживает в данном доме, потому что на остальных незарегистрированных жильцов дотация на откачу септика не предоставляется. У нас по лицевым счетам, допустим, стоит один человек, а проживает на самом деле пять. Конечно, в этом случае идет большой перелив жидких бытовых отходов. С учетом того, как мы перевыполняем норму, мы могли бы экономить около двух миллионов в год, которые можно было бы потратить на поддержку того же техобслуживания дома. А в целом, после завершения строительства канализационных сборников, конечно, ситуация поселка во многих местах изменится к лучшему.
- Что входит в перечень техобслуживания дома? На какие услуги потребители коммунальных услуг могут претендовать бесплатно?
- Да, в этом плане нужно четко разъяснить населению, какие виды услуг управляющая компания предоставляет бесплатно, а какие услуги жильцы должны оплачивать. В список бесплатных входит техобслуживание общедомового имущества: замена трубы размером не более одного метра, замена прокладки, прочистка канализации один раз в год и др. К платным относятся услуги замены смесителей и труб в квартирах.
- С 1 сентября прошлого года вступил в силу новый федеральный закон, обязывающий управляющие компании в срок до 1 мая 2015 года получить лицензии для управления многоквартирными домами. Получила ли ваша управляющая компания этот документ?
- В данный момент этим занимается Карен Андрушович в Якутске, он уже сдал экзамены, причем успешно, поэтому проблем с получением лицензии у нас не предвидится.
- Вы уже защитили тарифы, скоро получите лицензию как управляющая компания. Скажите, когда вы наведете порядок в поселке?
- С учетом тесного содействия с поселковой администрацией, по нашим приблизительным подсчетам на это уйдет около трех лет. Необходимо улучшить финансовое положение компании, чтобы она могла осуществлять свою деятельность в полном объеме, собственников жилья мы тоже призываем относиться к своим домам с осознанием того, что все мы – хозяева своего дома, и многое зависит от нашей личной инициативы!
К сведению читателей: вопросы в новую рубрику "Народ и ЖКХ" можно задать по тел.: 2-12-89, 2-13-32 или обратиться в редакцию газеты "Вести Верхоянья" по адресу: п. Батагай, ул. Аммосова, 12-а.
Беседу вела
Лилиана КЛИМОВСКАЯ. |
Просмотров: 260 |
Добавил: vestiv
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|