На днях в редакцию обратилась читательница: "Проезжая по озеру, водитель такси превысил скорость, в результате мы чуть было не перевернулись. Кроме того, в салоне автомашины стоял сильный запах перегара. Возникли подозрения, что за рулем сидит пьяный человек. По приезду домой связалась с диспетчером таксомоторной службы, но вместо успокоения натолкнулась на откровенное хамство...". Ситуация сложилась достаточно щепетильная, потому как бросает тень на все службы такси в районном центре. Но, орудуя "голыми" фактами, мы не вправе указывать имя конкретного водителя. Человек медицинское освидетельствование не проходил. После жалобы в диспетчерскую "обиделся и решил не продолжать работу". По мнению владельца частного предприятия, виновата клиентка, не отказавшаяся от услуг "не понравившегося водителя". Так что, прежде чем сесть в машину, уважаемые верхоянцы, внимательно присмотритесь, кто сидит за рулем: располагающей ли внешности человек, не несет ли от него дурным амбре. Возникли сомнения? Нет проблем, вызовите другое такси. Процедура займет всего-то пару часов, и можете смело отправляться по своим делам.
Стоит признать, иногда "собака бывает зарыта слишком глубоко", что добраться до истины не так уж просто. Все же поступивший сигнал не остался без внимания - мы обратились к инспектору ДПС ОГАИ ОВД по Верхоянскому району М.В. ПОТАПОВУ и вышли на совместный рейд по службам такси. Для рейда был выбран пятничный день. Правда, по стечению обстоятельств, мне пришлось прогуляться с инспектором ДПС в "детское" время - с 10 ч. до полуночи. В целях конспирации разъезжаем не на служебной машине, а на белой "иномарке". Особых эксцессов на дорогах не случилось. Максим Васильевич выписал парочку штрафов за превышение скорости и не пристегнутый ремень безопасности. Пьяных водителей за рулем нет, и вызовов от дежурных тоже не поступает. "В следующий раз придется напроситься на ночной рейд", - подумала я с досадой.
У большинства таксомоторных служб на выездах оказались по две-три машины. По рассказам работников, координирующих движение такси, между службами имеет место быть в равной доле и конкуренция, и солидарность. Иногда предприятия могут "перебрасываться" между собой свободными машинами или заказами. "Карусель" начинается при дефиците заказов - те, кто пошустрее могут заработать на хлеб, "поймав" по рации чужого клиента. По озеру ездят все машины, что большегрузные, что легковые. Диспетчеры работают посменно. Контролировать физическое состояние водителей не входит в их обязанности. За порядком ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ следят хозяева служб.
Вот так. Вернулась с рейда, не солоно хлебавши. А может, оно и к лучшему. Все-таки, хочется верить, что таксисты и все остальные водители за рулем "ни-ни", и мы: и пешеходы, и пассажиры, можем не беспокоиться за собственную безопасность на дорогах Батагая. Кроме всего, не лишне будет напомнить всем участникам дорожного движения - будьте осторожны: на дорогах гололёд!
Виктория СТАСЬ.
|