На прошлой неделе в с. Бетенкес лил дождь, громыхал гром и сверкали молнии, а в домах многих местных жителей, словно по неуправляемой цепной реакции, перегорали радиотелефоны и другие электроприборы, которые в этот момент были подключены к электролинии. Подсчитав убытки, некоторые адычинцы обратились в редакцию с вопросом о том, куда можно обратиться за компенсацией материального вреда, который нанесла природная стихия? К сожалению, по мнению юристов, к которым мы обратились за консультацией, если у вашего электроприбора отсутствует страховка, материальный вред не компенсируется, т.к. причина поломки - стихийное бедствие. Удар молнии относится к стихийному бедствию. Количество цифрового оборудования значительно возросло, и то, что бытовая техника может выйти из строя с приходом знойной погоды и гроз - очень велико. При этом, молния не обязательно должна попасть в конкретное здание или электропроводку - достаточно и того, что она ударит на расстоянии двух километров от дома. Впоследствии в сети происходит перенапряжение, и бытовая техника выходит из строя. Чтобы не попасть в такую ситуацию и не пришлось покупать новую бытовую технику, следует приобрести защитное оборудование: сетевые фильтры, источники бесперебойного питания, стабилизаторы напряжения или реле контроля напряжения. Это, безусловно, дополнительные траты, но они того стоят. Ведь даже если удастся отремонтировать вышедшие из строя компьютер, холодильник, телевизор или стиральную машину, головная боль, потеря времени и денежные расходы пострадавшим все равно обеспечены. Но стоит напомнить, что самым простым и испытанным средством защиты от удара молнии по-прежнему остается - выключение всех электроприборов из источников питания. Ирина КУСТОВА. |