Среда, 04.12.2024, 02:46
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Культура]
Многообразие красок и талантов
[Мысли вслух]
Почему не стыдно?
[На тему дня]
Чтобы обрести уверенность в завтрашнем дне...
[Рядом с нами]
Сплоченная работа - лучший результат
[Образование]
Горячая пора для выпускников
[Будни предприятия]
Сходите в баню... после ремонта
[К вашему сведению]
За достойный труд!
[Литературная страница]
Осень нашей любви
[Школьные годы чудесные]
Лучше гор на земле - только горы!
[К 65-летию Великой Победы]
Все для фронта, все для Победы
[На тему дня]
Планы канадского "серебряного медведя"
[Спорт]
Отличные показатели в республике
[Чрезвычайное проишествие]
Наводнение 2008
[Событие года]
Школьникам Верхоянья аплодирует научный мир
[Рядом с нами]
Доброго пути в дальней дороге!
[На тему дня]
Соревнование главных мужчин района
[Рядом с нами]
Где же справедливость?
[Мальчишник]
Байки у костра
[Из нашей почты]
Наслежному музею - достойное имя
[На тему дня]
Забой задерживается
[Спрашивайте - отвечаем]
Рубрика: Спрашивайте - отвечаем
[Пульс района]
Хроники экстремального маршрута
[Рынок труда]
Воспользуйтесь шансом
[Школьные годы чудесные]
Школа, в которой учатся поколения
[На тему дня]
Туберкулез: в районе сложная эпидемиологическая ситуация
[Твои люди, Север]
Радмила и Радмир подарили радость мамам
[Мальчишник]
Сезон охоты
[Природа и Мы]
Зайцев Верхоянья ждет переселение
[На тему дня]
Найти книжку? Кликни мышкой
[На тему дня]
В наших краях
[На тему дня]
Как возродиться Батагаю?
[За строкой Послания Президента]
Mногое зависит от вас самих
[Рядом с нами]
Здание бывшего аэровокзала - молодым!
[Культура]
Из Заполярья - на “Жемчужину Востока”
[Спрашивайте - отвечаем]
На крышах некоторых магазинов висит государственный флаг
[Культура]
Праздник мам
[К 65-летию Великой Победы]
1100 ТРУДНЫХ КИЛОМЕТРОВ
[К вашему сведению]
Третьего не надо
[Спорт]
В здоровом теле - здоровый дух
[К 65-летию Великой Победы]
Светлана АСТАШЕНКОВА: "Все можно пережить, только не войну..."
Главная » Статьи » Пульс района

Школа - кладезь творчества (Продолжение)
За дверью практически каждого кабинета Верхоянской школы - если не авторский "велосипед", то непременно - инновационный подход к старым методам обучения. 
Пальма для новой школы

Труд - всему голова. Еще в советское время наши братья и сестры "прокладывали дорогу в светлое будущее" посредством трудового обучения в школах. Сегодня методы педагогического воздействия изменились с одной лишь разницей - в первую очередь, учителя теперь вынуждены акцентировать личную выгоду воспитуемого, и уже на второй план выдвигать общественную пользу. Правильно. Попробуйте на молодое, но уже очень и очень продвинутое по части рыночных отношений подсознание воздействовать одним "спасибо". Волшебное слово в карман не положишь. Дите обязательно задастся вопросом: "А оно мне надо?..". Впрочем, бывают и исключения, когда общество и эго ребенка находятся в пропорционально равном положении. С условием, что посаженное растение будет обязательно плодоносить, столы и стулья выставят на продажу, а... пальма должна вырасти к открытию новой школы. Пожалуй, с этого места лучше начать свой рассказ по порядку.

 Пришкольный участок с теплицей и огородом может позволить себе любая школа. А вот каким образом вызвать интерес учащихся к элективным курсам наподобие цветоводства? У учителя английского языка Саргыланы Обутовой, отличника образования с 36-летним стажем работы, на этот счет возникла своя оригинальная идея, которая пришлась по вкусу не только членам ее кружка, но и всему коллективу школы. Каждый второй горожанин рад "зеленому" уголку в квартире или витаминам на столе. В марте прошлого года цветоводы начали продавать рассады различных сортов цветов и овощей. Дети по примеру руководителя научились грамотно сажать семена, пикировать и поливать рассады. Предложение порождает спрос. Первыми покупателями стали учителя. Цена на молодой огурец - 15 руб., что на десять рублей дешевле, чем у местных торговцев. Как говорится, копейка рубль бережет, посему и покупателей вскоре прибавилось. В конце мая цветоводы переквалифицировались в огородники. Было решено половину урожая выделить интернату, вторую - пускать на реализацию. За теплицей ухаживали воспитанники летнего трудового лагеря "Мастерок". В первый же год на вырученные деньги "курсанты" расширили участок, приобрели инструменты, купили песок. По рассказам руководителя, если в прошлом году им удалось получить 48 кг огурцов, то этим летом урожай повысился до 52 кг. Не говоря уже об остальных видах овощей. Чистая прибыль за два года составила в денежном эквиваленте 35 тыс. руб. Не хило, да?.. Кстати, пришкольный участок обрел для любознательных ребят и научную ценность. С 2008 г. в Верхоянской школе работает экономический проект "КЭСКИС". В рамках замысла учащиеся в течение лета должны вести дневники с фенологическими наблюдениями. То есть изучить закономерность и периодичность явлений в жизни растений в связи со сменой времен года. Помимо всего, в записях фиксируются объемы полученного урожая и расчеты доходов от него. В последующем опыт каждого участника "КЭСКИС" обобщается на общешкольной конференции. В прошлом году конференция состоялась под девизом "Мой труд вливается в труд моей республики". В смысле, моя работа важна не только мне, но и всем окружающим.  

 Возвращаясь к юным цветоводам, стоит отметить, что коридоры и кабинеты, украшенные цветами, ежедневно напоминают им о полезности элективных курсов. Помимо традиционной "сплетницы", здесь встречаются экзотические растения. К примеру, красавица-пальма: "Она скоро вырастет. Глядишь, будет еще новую школу украшать...", - то ли с надеждой, то ли с иронией комментирует руководитель курсов Саргылана Гаврильевна. К слову сказать, из достоверных источников известно - речь о строительстве нового здания для Верхоянской школы несет вполне реальный смысл.
Даешь реформу или вдогонку новых образовательных стандартов

Впервые о переходе начальной ступени школ на новые стандарты образования мы узнали в марте с.г., когда в район прибыли разработчики федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) - начальник отдела общего образования Министерства образования РС (Я) Н.В. Ситникова со своим заместителем Я.Н. Ивановой. Специалисты встретились с коллективами школ и детских садов и разъяснили участникам расширенного семинара (состоявшегося в г. Верхоянск) тонкости внедрения ФГОС.

 Вкратце ФГОС внедряет следующие принципы: 
- от традиционных стандартов к новым требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе или дошкольном учреждении;
- ФГОС предусматривает две части: обязательную и ту, которую формирует образовательное заведение. Чем старше ступень, тем больше выбора;
- обязательная внеаудиторная занятость (прим. авт. - кажется, раньше это называлось "продленкой");
- результат образования есть умение применять их в повседневной жизни;
- в ногу со временем - в школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образования;
- финансовое обеспечение строится на принципах нормативно-подушевого финансирования (стало быть, чем больше детишек в классе, тем выше зарплата у учителя). 

 К чему мы все это излагаем? К тому, что впереди верхоянцев всех, на линию ФГОС-а перешел гимназический 1 "б" класс начальной ступени Верхоянской школы им. М.Л. Новгородова. Взялась за эксперимент отличник образования РС (Я) Елена Старостина. Она в прошлом году выпустила первый в городской школе гимназический класс. Показатели - два золотых и один серебряный медали выпускников. Новые первоклашки Елены Даниловны обучаются по программе "Гармония". Но со следующего года учебная программа, возможно, поменяется, поскольку должна быть утвержденной ФГОС. Для планомерного и грамотного внедрения гос.стандартов педагог прошла в Якутске специальный курс Института повышения квалификации работников образования. Сертификат об окончании которых дает право обучать системе ФГОС остальных коллег. "По итогам прослушиваний, мы прошли тестирование. Из 80-и человек двое получили "неуды", сертификаты им не выдали. К счастью, я прошла проверку успешно", - поделилась педагог. Что примечательно - для экспериментального класса министром образования республики был подписан приказ о выделении специального кабинета. С необходимой аппаратурой, литературой. "Приказ подписан, значит, оборудование будет", - констатирует директор М.Н. Юмшанова.

Есть и другие знаменательные моменты в жизни школы. Напомним, что в этом году Верхоянскую школу включили в энциклопедию "Одаренные дети - будущее России". Коллектив с годами обновляется, на смену старшему поколению приходит "племя младое”, но дух школы остается непоколебимым. Распространять передовой опыт, служить ресурсом для остальных школ района, внедрять современные технологии, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка - обязанность каждого специалиста, вступившего на порог этой школы. 

В следующий раз мы поговорим на тему "Семья и школа”. Имеют ли почву жалобы родителей на сегодняшних учителей, каким образом добиться мира и согласия между двумя "фронтами”, как воспитать личность с большой буквы - на эти и другие актуальные вопросы нам ответят участники "круглого стола”, аксакалы Верхоянской школы.  
 
Виктория СТАСЬ.

(Продолжение следует).
Категория: Пульс района | Добавил: Wertolet (29.10.2010)
Просмотров: 828 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Как вам сайт?
Всего ответов: 71
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2024