По состоянию на начало августа в ходе навигации в республику завезено свыше одного миллиона тонн различных грузов из запланированных 1 663 тысяч тонн. В эти дни начинается второй тур навигации по завозу в северные и арктические районы. Организационные вопросы были рассмотрены сегодня, 1 августа, на рабочем совещании у председателя правительства РС(Я) Галины Данчиковой. По данным Госкомобеспечения РС(Я), на сегодняшний день в республику завезено 500 тыс. тонн нефтепродуктов (84%), 188 тыс. тонн угля (52%), 73 тыс. тонн нефтяного котельного топлива (53%), 17,1 тыс. тонн газоконденсата (107%), 143 тыс. тонн продукции технического назначения (28%), 8 тыс. тонн продовольственных грузов (55%), 16 тыс. тонн строительных материалов (98%) и др. Как сообщил руководитель Госкомобеспечения Вадим Новиков, план по доставке грузов на Вилюй и Амгу выполнен в полном объеме. -С открытием судоходства на реках Яна и Индигирка сегодня основной задачей является обеспечить завоз в отдаленные и труднодоступные северные и арктические улусы, - сказал он. По оперативным данным, на Яне и Индигирке сегодня отмечаются низкие уровни воды. Но по прогнозу метеорологов в первой декаде августа на северо-западе республики ожидаются значительные осадки, что позволит обеспечить достаточные глубины для судоходства. Исходя из этого председатель правительства обратилась к руководителям министерств, ведомств, производственных и транспортных организаций не терять время и организованно провести северную навигацию. В ходе совещания были также рассмотрены вопросы с завозом топлива, в первую очередь угля с шахты Джебарики-Хая. Как выяснилось, существующие темпы добычи и отгрузки вызывают опасения. И это вполне обоснованно, учитывая ситуацию прошлого года. Так, в июле при плане 60 тыс. тонн добыто 27,7 тыс. тонн угля. В целом из запланированных в нынешнюю навигацию 317,4 тыс. тонн на сегодняшний день получателям отгружено 140,4 тыс. тонн. С учетом этого Г. Данчикова поручила создать рабочую группу специалистов и организовать выезд в п. Джебарики-Хая, чтобы на месте оценить ситуацию и принять управленческие решения. Кроме этого на совещании также выступили руководители Янского речного пароходства и ЛОРПа. По их словам, имеющихся возможностей достаточно, чтобы обеспечить своевременный завоз.
|