Пятница, 26.04.2024, 15:18
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Образование]
“Ученику года” - ноутбук
[Служба 02]
Будьте сознательны
[Год учителя]
Лучший учитель. Кто он?
[Пост ГАИ]
Крепче за баранку держись, таксист...
[Спорт]
Верхоянцы - за кубок России
[На тему дня]
Удачного полевого сезона!
[К вашему сведению]
Знаете ли вы?
[Рядом с нами]
Успехов Вам в добрых делах!
[На тему дня]
“Салют Победы” - в Верхоянье
[Закон и мы]
О признании незаконными действий АБ “Сберегательный банк РФ” по взиманию комиссии за ведение ссудного счета
[Пульс района]
Рождаемость растёт
[Литературная страница]
Под осеннее настроение
[Спрашивайте - отвечаем]
Заработная плата кочегаров
[Твои люди, Север]
Истинный северянин
[Школьные годы чудесные]
Со школьной скамьи во взрослую жизнь
[Родительский дом]
Мы не ангелы, живем на земле, но ...
[Местное самоуправление]
Эгинцы представили "День наслега"
[Культура]
Яркий праздник детства
[Год учителя]
Горжусь своей учительницей
[Пульс района]
На повестке - экономия энергоресурсов
[Пульс района]
Алексей ШРАГО: “Качественный объект - серьёзная рекомендация”
[Год учителя]
Вспоминаю с благодарностью (Продолжение)
[Спрашивайте - отвечаем]
Дождливая погода - телефон отключается
[На тему дня]
Не карьеры ради
[Культура]
К юбилею эвенских писателей
[Образование]
С проектом "Дистанционное обучение детей в дополнительном образовании"
[К вашему сведению]
На заметку выпускникам: психолог - в наше время
[Рядом с нами]
Новое назначение
[К 65-летию Великой Победы]
Пусть подвиг земляков станет традицией!
[На тему дня]
Розовый ДК
[Мысли вслух]
Почему не стыдно?
[К вашему сведению]
На дорогах легкомыслию - не место
[Год молодежи]
Верхоянцы - в первых рядах
[Пульс района]
Вопросы, в основном, “местного характера”
[На тему дня]
Вы подписались на "районку"?
[Образование]
ЖИЗНЬ СТУДЕНТА. ИЗ ЧЕГО ОНА СОСТОИТ?
[На тему дня]
Кинодокументы на хранение государства
[Культура]
Школьники - авторы песен
[Из нашей почты]
“Исполнен чувством гордости!”
[Юбилейный ракурс]
Предупредить, чем тушить
Главная » Статьи » Год учителя

“Охотнические” инновационные проекты: бесценный ресурс для школы
Философ, психолог, педагог, кандидат философских наук, доктор психологических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета, научный руководитель лаборатории вероятностного образования уникального педагогического эксперимента, эксперт российских федеральных экспериментальных площадок средних школ России Александр ЛОБОК в своей книге "Алмазная земля педагогики Олонхо" отметил: "Якуты в своих корневых культурных основаниях - охотники и следопыты, ориентированные на то, чтобы прокладывать свои собственные маршруты в открытых таёжных пространствах. Испокон веков окружающий мир делится для якута на две части: мир его родного аласа и мир тайги, находящийся за пределами аласа, - гигантских просторов дикой природы, наполненной опасностями. Но и способной пробудить жажду охоты и путешествий. Ей богу, школе есть чему поучиться у охоты. Но можно ли сделать учебный процесс настолько же азартным, настолько же "охотным"? Решение этой задачи - условие полноценного выживания школы. "Охотнические” инновационные проекты - это бесценный ресурс для школы".

С 2004 года Эльгесская средняя школа работает в статусе республиканской экспериментальной площадки по реализации инновационного образовательного проекта "Организационные формы профильного обучения в северной малокомплектной школе". Продолжая добрые традиции, сложившиеся еще в 90-е годы, в экспериментальную деятельность школы привлечены родители в качестве активных субъектов. 

- Наши родители проводят элективные курсы, практические занятия по профилям, - отметила на встрече с журналистами "районок” во время творческого десанта в с. Эльгесск автор инновационного проекта директор Эльгесской средней школы Наталья Климовская (вместе с ней над проектом работали зам. директора по учебно-воспитательной работе Я.Н. Григорьева и методист-инспектор МУ "Управление образованием Верхоянского района Т.Н. Божедонова) - "Интеграция ресурсов социокультурной среды в организации профильного обучения в северной малочисленной школе" - так называется инновационный проект в последние годы, который скоро предстоит защищать на уровне республики. Участниками эксперимента являются коллектив школы, родительская общественность, управляющий и попечительский советы Эльгесской средней общеобразовательной школы, турфирма "Северное сияние", турбаза "Киhилээх". 

Многовековая привычка жить с опорой на собственные силы в экстремальных природных условиях делает арктическое село более жизнеспособным. Закон человека - устраивать свою жизнь в тех условиях, в которых он оказался, искать и находить ресурсы для полноценного существования в среде своего обитания. Уникальный горный ландшафт Верхоянья, наложивший особый отпечаток на духовную культуру и этнохозяйственный опыт северных саха, является источником неисчерпаемых образовательных ресурсов. Силы и способность к успешной жизнедеятельности в суровых условиях обитания северный человек может черпать только в любви к родной природе и приобщении к многовековой культуре своего народа. Поэтому мы в основу воспитания ставим формирование чувства единения с природой. Это и является идеей эксперимента.

События последних лет показали, что эпическое пространство Кисиляхских гор является мощным этнографическим и культурологическим ресурсом, опираясь на который можно создать открытую воспитывающую и развивающую среду, в котором можно выработать новые формы детско-взрослой деятельности. 

Мы называем пространство Кисиляхских гор эпическим потому, что сам рельеф этих гор представляет собой застывший, закаменевший эпос. С незапамятных времен дошли до нас множество легенд и сказаний, связанных с причудливыми скалами - кисиляхами. Знаменательно то, что самые известные олонхосуты Верхоянья: Е.Р. Горохов-Сытыкый, Е.Х. Горохов-Чомо5ой, М.Н. Горохов-Муойа, П.Н. Горохов-Тонсо5ой, Д.А. Томская-Чайка были родом с местностей Мунурдаах, Эргэнэ, Ойуун-Урэх, расположенных у подножия Кисиляхских гор. 

Кисиляхские горы - непременный элемент пейзажа в нашем селе. Для человека, родившегося и выросшего в горном краю, восхождение - неотъемлемая часть его жизни. Почему так непрестанно манит вершина, на которую поднимаешься каждый год? Когда поднимаешься на гору, линия горизонта отодвигается, и чем выше ты оказываешься, тем дальше видишь. И тем красивее вид, который остается позади. То же самое происходит со взглядом на жизнь, людей, самого себя. С каждым восхождением мы как будто становимся мудрее, сильнее, а трудности и преграды, ожидающие в пути, - преодолимей...
(Продолжение следует).
Елена ПОТОЦКАЯ.
Категория: Год учителя | Добавил: Wertolet (05.10.2010)
Просмотров: 1137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Как вы сюда попали?
Всего ответов: 88
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2024