Четверг, 26.11.2020, 11:15
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Национальный проект [1]
Мегапроекты Якутии
Образование [44]
На тему дня [129]
Твои люди, Север [27]
Природа и Мы [22]
Чрезвычайное проишествие [26]
Культура [63]
все новости культурных событий
ЗОЖ [16]
о здоровом образе жизни верхоянцев
Спрашивайте - отвечаем [58]
Пульс района [113]
Местное самоуправление [12]
Репортаж [2]
Год молодежи [6]
Служба 02 [74]
Рядом с нами [66]
Трибуна депутата [4]
Из нашей почты [12]
Год учителя [32]
Школьные годы чудесные [27]
К 65-летию Великой Победы [12]
Рынок труда [33]
Летопись Верхоянья [4]
К вашему сведению [216]
Интервью [6]
от первых лиц
Спорт [87]
спортивное Верхоянье
Наш двор [2]
Подружка [3]
Мальчишник [3]
Литературная страница [6]
Будни предприятия [9]
Молодежный курьер [47]
Пост ГАИ [11]
Газета - читатель - газета [7]
Творческий десант редакции [2]
Закон и мы [101]
Родительский дом [5]
Событие года [6]
Мысли вслух [6]
В общественных организациях [2]
За строкой Послания Президента [14]
Из первых рук [1]
Юбилейный ракурс [20]
Из первых уст [9]
С Рождеством Христовым! [1]
Литературный уголок [1]
Благовест [2]
Помним, гордимся, благодарим! [4]
Статьи
[Событие года]
Праздник спорта и дружбы на высоком уровне
[На тему дня]
Готовы ли мы к зиме?
[Пульс района]
Школа - кладезь творчества (Продолжение)
[К вашему сведению]
Принудительное взыскание административных штрафов в пожарной безопасности
[Событие года]
За ЗОЖ - ударным маршрутом
[Спорт]
На большой ковер из Юттяха
[На тему дня]
Не карьеры ради
[Пульс района]
Они работают во благо производства
[Культура]
Светлый юбилей "КYНДYЛ"
[Школьные годы чудесные]
Школа, в которой учатся поколения
[На тему дня]
Пешеход и водитель: война или мир?
[К вашему сведению]
Программа национального праздника Ысыах
[На тему дня]
Как возродиться Батагаю?
[Рядом с нами]
Нам нужна скорая помощь
[Интервью]
Были бы финансы..
[На тему дня]
Шаг в будущее
[Твои люди, Север]
"В эфире новости..."
[Летопись Верхоянья]
Лагеря ГУЛАГа - наша общая боль
[К вашему сведению]
Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение законодательства
[Год учителя]
“Учитель, пред именем твоим...”
[Творческий десант редакции]
Школа - кладезь творчества
[Спорт]
"CounterStrike" собрал любителей компьютерных игр
[Пульс района]
Необходима охота на волков
[Год молодежи]
Молодежные субкультуры
[Пульс района]
От жителей “АВИАПОРТА”: об аварии и не только
[Твои люди, Север]
В мире музыки
[ЗОЖ]
Им нужна наша забота
[Год молодежи]
Верхоянцы - в первых рядах
[Твои люди, Север]
На сцене - песни Кустууй Маарыйа
[Спорт]
Мини-футбол - в школу
[Спорт]
Поединки без компромиссов
[Рынок труда]
Снижение напряженности на рынке труда - в Верхоянье
[Спорт]
Хапсагай: эгинцы отстояли звание чемпионов
[Спрашивайте - отвечаем]
Как расходуются средства от лотереи
[Спорт]
Для популяризации национальных видов спорта
[Пульс района]
От решения - к действиям
[Рынок труда]
Экспресс - информация “Занятость и безработица в Верхоянском районе”
[На тему дня]
Слово - не воробей...
[Спорт]
Привет от спортсменов - победителей
[Закон и мы]
За нарушение закона “Об исполнительном производстве”
Главная » Статьи » Из первых уст

2016 - год кардинальных изменений
Наступивший 2016 год станет годом кардинальных перемен в тарифной политике Республики Саха (Якутия) - так анонсировали в органе тарифного регулирования республики. Подробнее о предстоящих изменениях, прогнозных тарифах и обо всем актуальном в ценообразовании рассказала Председатель Государственного комитета по ценовой политике РС(Я) Антонина Винокурова. - Антонина Борисовна, расскажите, будут ли какие-то серьезные изменения в тарифной политике на 2016 год? - Будут, и все они определены в Послании Главы Якутии на 2016 год. Это три задачи: ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике, переход на поселенческие тарифы в сфере теплоснабжения и переход на долгосрочные тарифы. Из этого становится понятно, что 2016 год является годом кардинальных перемен в тарифной политике. Но сразу хочу отметить, что эти изменения не касаются напрямую населения. И так как все тарифы у нас в России пересматриваются один раз в год, то все эти изменения произойдут только с 1 июля 2016 года. Изменения коснутся юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и в целом направлены на социально-экономическое развитие муниципальных образований Республики Саха (Якутия). - Давайте подробно остановимся на этих трех изменениях. Что конкретно изменится и какой от них ожидается эффект? - Во-первых, в конце 2015 года вышло специальное поручение Президента России Владимира Путина по ликвидации перекрестного субсидирования в тарифах на электрическую энергию в Якутии. - А в чем суть самого понятия «перекрестного субсидирования» в электроэнергетике? - Это ситуация, когда дорогостоящая генерация маленьких дизельных станций северных районов субсидируется за счет низкой себестоимости большой генерации. То есть применяется метод «котловых» тарифов – расчет производится с учетом всех видов генерации. У нас в республике электроэнергия вырабатывается 3 способами на гидро, газотурбинных и дизельных станциях. Кроме того, для потребителей южной зоны (Алданский и Нерюнгринский районы) электроэнергия покупается с оптового рынка электроэнергии и мощности. Смешиваются все затраты и получается средний тариф по республике. Бремя этого перекрестного субсидирования дизельной генерации лежит на крупных промышленных потребителях. И из-за такой дополнительной нагрузки и появившейся законодательной возможности, они стали уходить на оптовый рынок электроэнергии и мощности. При их уходе, нагрузка дизельной генерации перераспределяется на оставшихся потребителей. Таким образом, ликвидация «перекрестки», прежде всего, решает вопросы сдерживания дальнейшего резкого роста тарифов для всех потребителей республики. Мы сейчас утвердили тарифы на электрическую энергию без учета ликвидации перекрестного субсидирования с ростом с июля 2016 года для населения на 7,5% и для прочих потребителей на 15%, потому что окончательного решения по ликвидации перекрестного субсидирования еще нет. А при решении вопроса, указанные тарифы с 1 июля 2016 года будут пересмотрены, прежде всего в отношении промышленных потребителей в центральных районах республики. Для населения ничего не изменится, даже если решится вопрос по перекрестке - потому что население итак оплачивает неполную стоимость электроэнергии. Второе значительное событие – переход на долгосрочные тарифы. Мы сейчас уже утвердили первые долгосрочные тарифы на три года, затем будем утверждать уже на каждые пять лет. Речь идет о тарифах на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение для всех категорий потребителей, кроме населения. - Какие же преимущества у долгосрочного регулирования в отличие от ежегодного? - При долгосрочных тарифах, в течение всего периода их действия, ресурсоснабжающая организация должна уложиться в утвержденные статьи затрат. А корректировке будут подлежать только те статьи, на которые влияют сугубо внешние факторы. К таким относятся изменение цен на топливо, снижение объема реализации при уходе потребителей, налоги и т.д. А все остальное подлежит только индексации в рамках инфляции. Также долгосрочные тарифы дают гарантию возврата вложений для инвесторов, которых необходимо привлекать в коммунальную отрасль. У ресурсоснабжающих организаций не хватает собственных средств на полную модернизацию и тут без внешних инвестиций не обойтись. А инвесторы к нам придут, только если увидят перспективу. И мы должны им создать необходимые условия - прозрачную долгосрочную тарифную политику. - Так, а что означает переход на поселенческие тарифы на теплоэнергию? - Это третье большое изменение, которое касается потребителей, подключенных к котельным крупных теплоснабжающих организаций - ГУП «ЖКХ РС(Я)», АО «Теплоэнергосервис», АО «Намкоммунтеплоэнерго». Сейчас по этим трем поставщикам утверждается один тариф на один район. А на самом деле у каждого населенного пункта свои затраты и свои объемы, так как физически они не связаны между собой тепловыми сетями и никогда не будут связаны. Необходимость изменения тарифной схемы именно сейчас также связано с долгосрочным регулированием. Так как если мы не осуществим переход на поселенческие тарифы в этом году, то сможем это сделать только после срока действия долгосрочных тарифов - только через три года. А за это время могут накопиться проблемы. - Какие именно проблемы? - Во-первых, в райцентрах и крупных поселениях, где сосредоточены крупные котельные с большим объемом реализации при малых затратах, там себестоимость производства тепла оптимальная и реальный тариф ниже действующих сейчас. А тарифы там утяжелены, так как замешаны с тарифами отдаленных поселений с маломощными и затратными котельными. То есть аналогичная ситуация, как и с «перекресткой» в электроэнергетике, где дизельная энергетика на северах смешивается со всей республикой. Точно такие же проблемы назревают и в теплоснабжении. Получается, что потребители в населенных пунктах с утяжеленными тарифами, в основном в райцентрах, тоже уходят от централизованного отопления. Особенно эта тенденция отмечается в газифицированных районах, где можно установить автономные газовые котлы и мини-котельные. И возрастающие затраты дальних наслегов нам приходится перенакладывать на оставшихся потребителей – это является фактором роста тарифов. Во-вторых, потребители сейчас активно ставят приборы учета. И, как всегда, наиболее активно этим занимаются в крупных поселениях. А когда снижается полезный отпуск в этих поселениях, поставщик получает двойной убыток – он лишается не только запланированной выручки, но и источника содержания дорогих котельных в дальних наслегах. В-третьих, Якутия на сегодня является лидером среди регионов России по внедрению энергосервисных контрактов. Такие проекты в основном реализуются в бюджетном секторе. К примеру, директор школы объявляет конкурс на мероприятия по энергоресурсосбережению, чтобы сократить расходы на отопление. Появляется энергосервисная компания, которая за счет своих средств производит утепление здания, замену отопительной системы и другое. В итоге школа получает снижение фактических расходов на отопление и получает экономию средств в своем бюджете. И за счет получившейся экономии он расплачивается за энергосервисное обслуживание. А сейчас энергосервисной компании выгодно работать только в райцентрах, где тарифы завышены. Ему легче и быстрее отбить свои деньги в центре, чем в отдаленном наслеге. Ведь туда надо еще завезти все материалы, это транспортные расходы. При этом тарифы там заниженные, на уровне среднего по району. И энергосервисный проект там может даже и не окупиться. - Получается перекос в тарифах на тепловую энергию? - Да, и этот перекос дает неверные сигналы энергосервисным компаниям. А когда у каждого поселения будет соответствующий ему тариф, то энергосервисный бизнес переориентируется на отдаленные наслега, где и нужны, в первую очередь, мероприятия по энергосбережению. То есть мы сможем и переломить этот перекос, и при этом дадим стимул для более масштабного энергосбережения в республике. - Но что делать потребителям этих самых отдаленных наслегов, в которых произойдет рост тарифов при изменении тарифной схемы, пока к ним не придет энергосервисная компания? - Как тарифные регуляторы, мы знаем не только объемные показатели потребления тепла, но и количество, и наименования потребителей поадресно буквально в каждом населенном пункте. И оценка экономического эффекта при переходе на поселенческие тарифы показала, что рост тарифов коснется в основном бюджетных учреждений отдаленных и малонаселенных наслегов. А за счет снижения расходов объектов бюджетной сферы и жилого фонда в райцентрах, высвободившиеся средства просто будут перекинуты как дополнительное финансирование в наслега с ростом тарифов. Что касается предпринимателей, которые работают в дальних наслегах, мы по согласованию с Правительством Якутии принимаем решение о необходимости сохранения действующей тарифной схемы для них. То есть рост тарифов для них составит в пределах общего индекса по району. При этом надо иметь ввиду, что таких предпринимателей чуть больше 100 единиц, тогда как предпринимателей, работающих в крупных населенных пунктах, где будет удешевление или рост тарифов только в пределах общего индекса, свыше 700. - Ил Дархан в своем послании также отметил вопрос прозрачности тарифов на коммунальные услуги. - Да, и переход на поселенческие тарифы на тепло – это шаг к повышению прозрачности тарифов. Потому что сейчас из-за этого усредненного тарифа главы муниципальных образований не видят, за что они платят и какие затраты по котельным в его поселении. А после перехода они уже сами могут инициировать варианты для снижения тарифов. Также, если говорить о прозрачности процессов регулирования, то могу сказать, что на последнем заседании Общественного совета при Госкомцен РС (Я) впервые были рассмотрены проекты тарифных решений на электрическую энергию ПАО «Якутскэнерго». И на заседании было отмечено, что основным фактором роста тарифов является уход крупных потребителей на оптовый рынок и, как следствие, снижение полезного отпуска у поставщика. Второй по значимости фактор – строительство новых объектов, в том числе высоковольтных линий. По итогам обсуждения члены Общественного совета одобрили подходы Госкомцен РС(Я) по формированию тарифов на электроэнергию на 2016 год. И такую политику открытого обсуждения проектов тарифных решений мы планируем проводить и впредь. - То есть эти три глобальных изменения не коснутся напрямую граждан. А что с ценами и тарифами для населения? - На коммунальные услуги в Якутии утверждается два тарифа – экономически обоснованный и льготный для населения. При этом, рост льготных тарифов ограничен предельным индексом, который утверждает Правительство РФ. На 2016 год индекс по Якутии доведен в размере 6,5% с максимальным отклонением в 2,5% по отдельным муниципальным образованиям. То есть, ни одна семья после пересмотра тарифов в июле этого года не должна получить рост платежей вкупе за все коммунальные услуги более 9%. Фактический рост может сложиться и ниже 6,5%, но никак не выше заданного потолка 9%. Этот индекс доводится по всем видам коммунальных услуг для всех граждан, независимо от способа отопления. Если говорить о внутреннем содержании этих индексов, то надо сказать, что коммунальные услуги, прежде всего, подразделяются на субсидируемые и не субсидируемые из бюджета. По дровам и углю на печное отопление рост тарифов составит 3%, по газу – 2%, по электроэнергии – 7,5%. А по субсидируемым услугам – отопление, водоснабжение и водоотведение – параметры еще не определены, но предположительный средний рост составит 8%. По видам этих услуг точные цифры появятся позднее. Главный специалист по ценообразованию администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) Маргарита Слепцова.
Категория: Из первых уст | Добавил: vestiv (05.02.2016)
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Как вам сайт?
Всего ответов: 70
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2020