Для решения образовательных задач в условиях динамично изменяющегося мира требуется педагог новой формации. Чтобы взрастить педагогов, способных обеспечить персональное жизнетворчество юных граждан Верхоянья, на базе Районного Детского центра с октября 2016 года организована постоянно действующая Школа педагогов дополнительного образования - «Мастерская внешкольника».
Занятия в Школе педагогов дополнительного образования проводятся:
- в форме дистанционного образования в рамках реализации инновационного проекта «Web-Яна – новое жизненное пространство»;
- в форме обучающих семинаров во время очных сессий;
- в форме педагогических чтений, круглых столов, ярмарок педагогических идей в целях обобщения инновационного опыта педагогов.
8 ноября 2016 года в Районном Детском центре состоялась I сессия Школы «Мастерская внешкольника». Приняли участие 45 педагогов из шести школ и трех учреждений дополнительного образования. В теоретической части «Открытое образование» вместе с руководителем сессии Божедоновой Татьяной Николаевной обсудили приоритетные направления дополнительного образования в стране, Образовательную инициативу РС(Я) «Образование, открытое в будущее», проблемы обучения и воспитания детей в условиях непредсказуемости будущего. В практической части «Социальное проектирование» Татьяна Николаевна провела семинар-тренинг, в ходе которого проведена работа по корректировке, уточнению проблематики, целей и задач, механизмов реализации ранее разработанных социальных проектов по улучшению качества жизни в наслегах Верхоянского района.
Педагоги Верхоянской школы представили три проекта, направленные на повышение роли отца в семье и социуме, возрождение традиций национального шитья и создание спортивного клуба как среды успешной социализации детей и молодежи. Эльгетская школа разработала проект сельского воспитательного комплекса, основанного на народных и родовых традициях. Столбинская основная школа работает над проектом по сохранению традиционного уклада жизни, в том числе традиций хозяйствования. Адычинская школа начала разрабатывать проект по формированию культуры ЗОЖ среди населения. Центр детско-юношеского туризма и экскурсий представил проект по воспитанию патриотизма через организацию исследовательской работы по историческому краеведению.
Совместная проектная деятельность выявила, что педагогов района волнуют проблемы разобщенности людей, отход от традиционного уклада жизни, снижение роли семейного воспитания, ухудшение здоровья детей и молодежи и др. Педагоги готовы приложить максимум усилий для достижения необходимого качества жизни в родном селе. Разрабатываемые ими социальные проекты нужно рассматривать как проявление гражданской активности. В дальнейшем предстоит провести работу с органами местного самоуправления по реализации проектов, внедрению проектной культуры в жизнь поселений.
Татьяна Божедонова,
методист Районного Детского центра.
|