Четверг, 10.07.2025, 01:57
Общественно-политическая газета "Вести Верхоянья"
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Статьи
[К вашему сведению]
Государство увеличило взносы участников программы
[Образование]
Зачислены на первый курс
[На тему дня]
В глубинках начался "подушевой пересчет"
[К вашему сведению]
Вы купили сотовый телефон без документов...
[Спрашивайте - отвечаем]
Спрашивайте - отвечаем
[К вашему сведению]
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
[К вашему сведению]
Живая или искусственная елка?
[Год учителя]
“До сих пор мы - Ваши ученики...”
[Чрезвычайное проишествие]
Таттинский улус получил право участвовать на ысыахе в Москве
[Юбилейный ракурс]
Вехи истории: 19.04.1991 г. - 01.01.2011 г.
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[Пульс района]
Коси коса, пока роса
[Спорт]
Верхоянские горы покорены!
[К вашему сведению]
Нужно создавать условия - строить новые больницы
[Образование]
Первая победа
[Рядом с нами]
Здание бывшего аэровокзала - молодым!
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[К вашему сведению]
Купальный сезон: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
[К вашему сведению]
Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение законодательства
[К вашему сведению]
За курение в общественных местах предусматривается административная ответственность
[Пульс района]
Судьба “Геолога” определена
[Образование]
ЖИЗНЬ СТУДЕНТА. ИЗ ЧЕГО ОНА СОСТОИТ?
[Служба 02]
Сообщает РОВД
[Спорт]
Результаты соревнований на Ысыахе: день первый
[Из первых уст]
Заполярное Верхоянье - в лидирующей позиции
[Газета - читатель - газета]
“Иди по жизни с улыбкой на лице, брат!”
[Рядом с нами]
Спасибо Вам, Сергеевна!
[На тему дня]
Глава написал заявление об уходе
[Закон и мы]
С найденными в лесу детьми работают психологи и врачи
[На тему дня]
Все ли магазины имеют лицензии?
[Юбилейный ракурс]
“Работа приносит мне радость...”
[К вашему сведению]
«Дети наше будущее – заплати алименты!»
[К вашему сведению]
О правилах пожарной безопасности в период Нового года и рождественских праздников
[На тему дня]
Чтобы обрести уверенность в завтрашнем дне...
[Спрашивайте - отвечаем]
На крышах некоторых магазинов висит государственный флаг
[Спрашивайте - отвечаем]
В п. Эсе-Хайя не придерживаются правил продажи алкоголя...
[Пульс района]
Началось масштабное строительство котельных
[Спрашивайте - отвечаем]
Отсутствие специалистов
[Школьные годы чудесные]
Скоро прозвенит последний звонок
[Из первых рук]
Международная палеонтологическая экспедиция в Верхоянье
Главная » 2012 » Октябрь » 3 » Сбербанк или Дом терпения?..
Сбербанк или Дом терпения?..


"Вот уже второй год в нашем районе главной проблемой стал вопрос обслуживания населения района дополнительным офисом филиала Сбербанка России в п. Батагай. А в последние полгода получение своих "кровных" из Сбербанка вообще стало адом мученических стояний в очередях. Жители района крайне возмущены таким обслуживанием банка, но не знают к кому обратиться. От имени клиентов Сбербанка прошу обратиться к его руководству и дать разъяснение через районную газету. Банкомат сломался, не работает уже четвертый месяц", - с таким письмом в редакцию обратился постоянный читатель газеты, начальник Управления сельского хозяйства Степан Рожин.

В чем, собственно, проблема?

Мы, работники редакции, тоже относимся к среднестатистическим гражданам, время от времени прибегающим к услугам Сберегательного банка, потому для полноты картины предлагаем подробней остановиться на реальных причинах недовольства клиентов дополнительного офиса в п. Батагай.

1. Один исправный банкомат - на весь район.
К переходу на обслуживание пластиковыми картами население (особенно жители районного центра) вначале отнеслись только с положительной стороны. Во-первых, нововведение предвещало удобную систему получения наличности со сберегательных счетов (без простаивания очереди к операторам Сбербанка), во-вторых, держателям карт давалась возможность произвести различного рода операции по оплате тех или иных услуг (счетов за коммунальные услуги, сотовую связь и т.п.). В-третьих, население могло оформить заявки на получение кредитных карт и в дальнейшем исполнять кредитные обязательства посредством банкомата. Так фактически и произошло. НО, стоит отметить, в течение определенно недлительного времени.
Вот уже четвертый месяц с.г. в Сбербанке работает один (из двух имеющихся в здании) банкомат. Оборудование предназначено для выдачи финансовых средств. В связи с выходом из строя другого (второго) банкомата, клиентам пришлось забыть о вышеперечисленных удобствах. Теперь, чтобы положить денежные средства на свою или чужую карту, необходимо занимать "километровую" очередь к операторам, далее внести нужную сумму на свою сберегательную книжку, и уже потом "скинуть" деньги на карту. Причем, поступят финансы только через трое суток со дня выполнения данной операции. Как следствие - просроченный кредит, недовольные получатели и, конечно же, душевные переживания клиентов Сбербанка.
Справедливости ради заметим, что в двух магазинах поселка имеются банковские терминалы, но они не работают, не подключены, как нам объясняют продавцы. То бишь, в настоящий момент аппараты служат лишь деталью интерьера торговых точек.
Реальный случай: жительница Батагая 21 августа 2012 г. обратилась к операторам банка в целях погашения задолженности по кредитной карте. Как и положено, перечислила с помощью операторов нужную сумму на сберкнижку, затем - на карту. 5-го сентября, к удивлению клиентки на ее мобильный номер пришло смс-уведомление о просрочке платежа. Женщина повторно обратилась к операторам, в итоге выяснилось, что 30 августа денежные средства вернулись на сберкнижку.

2. Электронная очередь - до бесконечности.
Прежде чем затронуть данный пункт, хотелось бы отметить тот факт, что в оперзале Сбербанка на сегодняшний день с клиентами работают всего три контролера (причем, практически каждые два месяца приходят новые работники). Оплата квитанций, получение и снятие со счетов наличных денег и т.д. - нагрузка ложится на этих, бесспорно, терпеливых (в моральном плане) сотрудников банка.
6 апреля в газете "Вести Верхоянья" вышла статья корреспондента "районки" Ирины Кустовой о введении электронной очереди в нашем сбербанке. Жалобы на медленность прохождения подобной очереди подтолкнули автора статьи обратиться за комментарием к управляющей дополнительного офиса Юлии Мураховской. Цитируем опубликованный ответ руководителя "Действительно, с появлением в нашем офисе такой услуги как электронная очередь, по мнению многих клиентов, работа стала идти в разы медленней. Связано это с тем, что граждане попросту не могут сами себя организовать. Многие думают, что происходит это по вине контролеров, но спешу вас уверить, контролер в данной ситуации абсолютно ни при чём. Просто нужно набраться терпения и привыкнуть к нововведениям, и тогда подобных неприятностей можно будет избежать".
Сегодня на дворе 27 сентября, то есть со дня выхода статьи прошло около пяти месяцев. Ситуация накаляется… Шутка ли, в одном Батагае проживает порядка пяти тысяч людей, что уж говорить о численности населения всех 17-ти наслегов и поселений Верхоянского района. Из них добрая половина - клиенты Сбербанка. Ежедневно уже до открытия офиса выстраивается нешуточная очередь. Люди успели "привыкнуть" к нововведению и занимают очередь электронным путем. Честно сказать, особого восторга новаторство не вызывает и по сегодняшний день. Почему? Каждый оператор обслуживает одного человека в лучшем случае по полчаса, видимо, смотря от сложности выполняемой операции. Нетрудная арифметика - при восьмичасовом рабочем дне, сколько клиентов оперзала обслужит один работник Сбербанка?.. Правда часто работники сетуют на плохую интернет-связь, непредвиденные сбои в программах и т.п.
Пример из жизни: Написать официальное обращение в редакцию Степан Дмитриевич Рожин в большей степени решился именно из-за такой очереди. По его словам, утром он, как и все, получил талон от чудо-аппарата, который известил о том, что клиент в очереди 50-тый. По обыкновению мужчина ушел по собственным делам, ближе к концу рабочего дня заветная очередь так и не подошла. Кое-как клиент упросил контролеров обслужить его вне очереди.

3. Трудности в оформлении и получении кредита.
Ежедневно по сети интернет, в печатных СМИ, по теле- и радиовещанию Сбербанк России рекламирует доступность выдачи кредитов во всех подведомственных отделениях. К сожалению, наш опыт свидетельствует об обратном. Оформить и получить кредит (неважно какой, потребительский, по зарплатному проекту и т.п.) в дополнительном офисе п. Батагай, прямо скажем, дело нелегкое. Клиенты безропотно собирают все необходимые документы, далее опять-таки - длительное ожидание. О срочности говорить не приходится.
Вот что рассказала нам одна из читательниц газеты: В июле обратилась в кредитный отдел. Собрала все документы на получение потребительского кредита. Работник банка сразу предупредила клиента, что процедура оформления длительная, и в день она может обслужить лишь одного клиента по кредиту.
Обещали позвонить, когда придет ответ от головного банка. Звонка так и не последовало. Прождав до начала сентября, наш респондент вновь обратилась к специалистам кредитного отдела - результат нулевой, ответа (положительного или отрицательного) нет. В итоге, махнув рукой, она вынуждена была взять деньги под проценты у частных лиц.

4. "Глухая стена", или в каких случаях можно получить консультацию у специалиста Сберегательного банка?
Получение консультации у специалистов дополнительного офиса в п. Батагай - отдельная история. Еще год назад в стенах нашего Сбербанка работали доброжелательные, а главное, действительно профессиональные сотрудники, которые могли прояснить для клиентов способы решения каких-либо проблемных вопросов, связанных с работой банка.
Что мы наблюдаем сегодня? Вечно напряженные работники, к которым не то что за консультацией обратиться, простой вопрос лишний раз не осмелишься задать. А к управляющей Сбербанка (по-телефону она себя величает не иначе как "Госпожа"), вообще нельзя подступиться. Вместо того, чтобы через средства массовой информации попытаться как-то разрядить изо дня в день накаляющуюся обстановку, дать разъяснительную информацию для клиентов банка (причем мы готовы абсолютно безвозмездно публиковать интересующие читателей сведения), руководитель агрессивно реагирует на любые вопросы по поводу урегулирования создавшегося положения. Как мы поняли, в СМИ информацию о работе дополнительного офиса имеет прерогативу предоставлять головной сбербанк. Учитывая следующее, мы намерены направить копию обращений граждан и текст данной статьи с официальным запросом от редактора-директора АУ РГ "Вести Верхоянья" в адрес Председателя Национального банка РС (Я) С.М. Левчакова, а также в соответствующие структуры в г. Магадан и в адрес Правительства республики. Быть может, в данном случае, нам удастся достучаться до власть имущих и хоть немногим помочь населению родного района.
 Свежий пример: буквально позавчера попытка автора статьи побеседовать с управляющей в очередной раз провалилась, причем, с треском. "Ваше превосходительство" нас выгнали (прилюдно, на глазах у всех клиентов и работников, находящихся в оперзале), при этом грозились вызвать охрану. Оскорбили, унизили? Комментарии, как видите, ни к чему…

Будем с нетерпением ждать ответа от вышестоящих должностных лиц.

Виктория СТАСЬ. 


Вдогонку

Высказаться на злобу дня решили еще несколько респондентов, относящихся к непосредственным клиентам Сбербанка в п. Батагай.

 Лариса Старостина:
-В общем-то, работа операторов зала устраивает. Но в последнее время, на протяжении трёх месяцев не работает банкомат в здании. Ведь все основные операции по погашению кредитов, переводу денег для студентов осуществлялся через банкомат. Наверное, неудобства испытывают и те, кто получает зарплату, пенсию на карточку.

Зинаида Слепцова:
-Я, в основном, пользуюсь банкоматом. Да, плохо, что второй терминал сломался, и что никакой информации по подключению и ремонту отдельно установленных банкоматов нигде нет.
Кристина: -Я абсолютно недовольна работой нашего Сбербанка. Целый день уходит на электронную очередь. Ведь если на работе отпускают, то только в больницу, а на занимание электронной очереди нет, ну нет такого пункта?! И эти банкоматы "достали” уже, как можно так издеваться над людьми. Зачем всех подряд надо было переводить на карточную систему, если не могут обеспечить достаточное количество терминалов. Мы-то ладно, местные, когда-нибудь да успеем, а представьте, из наслегов люди приезжают же. Тут зимой ужас что творилось, ни вздохнуть, ни выдохнуть.
Кредиты - это тоже отдельная история. Летом думали быстренько возьмем кредит по зарплатному проекту. Ха-ха, рекламы насмотрелись, начитались… Два дня простояли в очереди на прием к кредитному инспектору, так это, оказывается, только на консультацию?! А прием заявки в порядке очереди, эту очередь она записывает в школьную тетрадку, и сказала, что, если мы хотим срочно получить, то и не стоит "париться". В общем, взяли кредит в Якутске, в Сбербанке по ул.Чиряева, на завтрашнее утро после подачи заявки!

Марта Старостина:
-На мой взгляд, в зале операторов не хватает, клиентов очень много. Из-за этого в кассу очередь большая. Надо целый день посвятить простаиванию в очереди. Плохо, что на такой многонаселенный район банкомат всего один. А те, кто приезжает из наслегов сколько трудностей испытывают… И непонятно, почему установленные банкоматы в магазинах до сих пор не работают. В центральных районах и городах республики для удобства клиентов банкоматы установлены в специальных кабинках, а тут стоишь, совершаешь операцию и чувствуешь, как в спину дышат стоящие позади, а сведения о пин-коде, между прочим, должны быть известны только владельцу карты. Мне, кажется, человек, который снимает свои деньги с карточки, должен быть один и чувствовать себя комфортно.
Елена ВороновиЧ: -Крайне возмущена работой нашего Сбербанка. Почему нет отдельной кассы для разных операций (оплаты по квитанции, платежек, госпошлины и т.д.). Банкоматы вечно не работают. Вы только посмотрите, сколько скандалов в последнее время творится в Сбербанке, даже заходить, честно говоря, туда не хочется.


ОТ РЕДАКЦИИ: Уважаемые читатели, если вы пожелаете присоединиться к обсуждению поднятой темы, мы готовы выслушать вас по тел.: 2-13-32 или ждем вас по адресу: п. Батагай, ул. Аммосова, 12-а.










  
Просмотров: 1244 | Добавил: vestiv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Как вам сайт?
Всего ответов: 71
Поиск
Остановись, мгновение!
Погода
GISMETEO: Погода по г.Верхоянск
GISMETEO: Погода по г.Батагай
Copyright MyCorp © 2025